МОСКВА, 20 мая — РИА Новости. Успешный запуск нескольких прибыльных русскоязычных радиостанций в Европе за последний год говорит о том, что русские СМИ за пределами России являются востребованными и конкурентоспособными, считает заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.
«Можно сказать, что, в целом, наблюдая за рынком русского языка и русского радио, мы видим, что русскоязычные радиостанции в Европе и в мире достаточно популярны. Мы с удовольствием обнаружили, что за последний год в Европе было запущено несколько новых коммерческих радиостанций, абсолютно прибыльных, эффективных по бизнесу, успешных. Это означает, что есть и поле, и сферы для работы, и русские СМИ за пределами России абсолютно конкурентоспособны и востребованы», — сказал Волин в пятницу, выступая на форуме по русскоязычному вещанию.
Международный Форум «Русскоязычное вещание в условиях новой коммуникационной реальности» проходит в Москве в пятницу. Форум организуется Фондом содействия развития радиовещания «Академия Радио» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Замминистра напомнил, что в настоящее время на русском языке говорит около 300 миллионов человек, из них 150 миллионов живут на территории России и примерно столько же — за рубежом.
«Самое главное, что сегодня объединяет всех этих людей, — это нахождение в едином поле русского языка. Главная задача, которую мы сегодня перед собой ставим — это сохранение в едином языковом формате всех тех средств массовой информации, которые работают на русском языке», — сказал Волин.
Это, по его словам, связано с тем, что язык развивается и меняется, как живой организм.
«И мы не хотим допустить разрыва, как в свое время было, когда в 1960-е-1970-е годы иммигрантские СМИ говорили на достаточно устаревшем, архаичном языке, а живой язык в стране двигался вперед», — пояснил он.
В этой связи Волин отметил, что разработка программ по вовлечению русскоязычных СМИ в единую языковую среду — одна из задач, стоящих перед Институтом русского языка имени Пушкина.
«Второе — это возможности перетекания информации из России для зарубежных СМИ и наоборот. Совершенно понятно, что если речь идет о радиостанциях, то самый большой интерес всегда и уникальность заключается в производстве местных новостей. Но есть новости из России, есть мировые новости, и сегодня мы создаем условия для того, чтобы у русскоязычных радиостанций не было никаких проблем в получении информации о том, что происходит в стране и в мире, в том числе, на русском языке», — отметил Волин.
Также, по его словам, необходимо работать над созданием совместных проектов в области использования музыкального контента.