МОСКВА, 4 авг — РИА Новости. Комплекс городского хозяйства Москвы в жаркую погоду поливает дороги, предотвращая их деформацию, проводит аэрацию воздуха, а также обеспечивает особый уход за цветниками и деревьями, рассказал заммэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.
«В цикличном режиме каждые два часа ГБУ «Автомобильные дороги» осуществляет полив проезжей части. Это позволяет не только содержать дороги в чистоте, но и охлаждать поверхность дорожного полотна. Под длительным воздействием прямых солнечных лучей и при большой транспортной нагрузке асфальт сильнее подвержен пластической деформации, уровень которой удается снизить благодаря регулярному поливу», — рассказал Бирюков.
Он также пояснил, что при температурах выше 25 градусов поливомоечные машины проводят аэрацию воздуха. При орошении струи воды направляются вверх, охлаждая не только дорожное полотно, но и воздух.
«Также в летний период особый уход обеспечивается за цветниками. Их поливают утром или вечером после 17 часов таким образом, чтобы земля увлажнялась на глубину залегания корней, то есть примерно на 30 сантиметров. За вегетационный сезон при нормальных погодных условиях осуществляют порядка 15-20 поливов. В жаркие дни проводят дополнительный освежающий полив или опрыскивание», — добавил заммэра.
По его словам, в сухие периоды лета кратность и норма полива растений увеличивается, снижается частота кошения газона, увеличиваются объемы санитарной обрезки. Кроме того, до двух раз в месяц растения на цветниках обмывают водой, а деревья поливают до нескольких раз в неделю – в зависимости от породы, возраста и состояния деревьев и кустарников. Для этого специалисты еженедельно проверяют увлажненность почвы.
«В летние месяцы каждое дерево получает от 10 до 60 литров воды. Полив производится ночью, поскольку в темное время суток влага меньше испаряется, а спецтехника не мешает движению машин», — заключил Бирюков.
Эволюция «поливалок»: как развивалась техника для уборки улиц
Все прелести механизированной уборки улиц в Москве оценили едва ли не сразу после появления первых автомобилей. Импортные немецкие «Даймлеры» работали еще тогда, когда основным средством передвижения были запряженные лошадьми кареты. Уже в 30-х появились отечественные машины-поливалки. 1938 год.
В конце 30-х подметально-уборочные машины выпускали на базе знаменитых «полуторок» ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ. Такая техника получила название ПУ-7, выглядела она весьма футуристично.
Особенно необычен их вид сзади. 1938 год.
В Советском Союзе не боялись экспериментов. Так появилась малогабаритная машина для механизированной уборки тротуаров и дворовых территорий ТУМ 975 «Труженик». ВДНХ, 1963 год.
Но в основном в 60-90-е годы по улицам курсировали привычные бело-голубые грузовики с цистернами. На фото: поливалка на шасси ЗИЛ-130 моет брусчатку перед Мавзолеем летом 1992 года.
Устаревшие ЗИЛы ушли, но некоторая техника своей актуальности не потеряла до сих пор. Например, трактор «Беларус». На фото — уборка территории парка Горького в 2011 году.
Сегодня у коммунальных служб есть целый арсенал различной техники для уборки улиц, а на помощь «поливалкам» и подметально-уборочным машинам пришли мощные вакуумные пылесосы. На фото — техника на шасси КамАЗа, 2018 год.
Большая часть техники — универсальная и всесезонная. Как массивные, так и компактные машины летом оснащаются баками и насосами, а зимой — щетками, плугами и оборудованием для перевозки и распределения противогололедных материалов.
Чтобы заменить оборудование, нужно всего 20-30 минут. В межсезонье часть техники остается в «зимнем» варианте на случай неожиданных капризов погоды. В последние годы это особенно актуально.
Всего в теплый сезон 2018 года уборкой дорог займутся порядка 3,5 тысячи единиц техники ГБУ «Автомобильные дороги». Еще две тысячи машин задействуют для ремонта дорог и обновления разметки.
$(function(){
$(«.b-inject[id=’inject_1517911174′] .b-slideshow»).riaSlideshow({
owl : {
autoplay : false
}
});
if($.fn.riaShareMedia instanceof Function ) {
$(‘.b-share-media__inject-slideshow’).riaShareMedia({
callbackOpenMain : function(){
this.$el.parents(‘.b-slideshow:first’).data(‘riaSlideshow’).navHide();
},
callbackCloseMain : function(){
this.$el.parents(‘.b-slideshow:first’).data(‘riaSlideshow’).navShow();
},
callbackOpenMore : function(){
this.$el.parents(‘.b-slideshow:first’).data(‘riaSlideshow’).navHide();
},
callbackCloseMore : function(){
this.$el.parents(‘.b-slideshow:first’).data(‘riaSlideshow’).navShow();
}
});
}
});