МОСКВА, 18 ноя — РИА Новости. Министр просвещения Ольга Васильева защитила учителей, которые получили неудовлетворительный результат по итогам исследования Рособрнадзора, назвав его некорректным.
«Коллеги, касаемо этого исследования, я хочу, чтобы услышали все: исследование не закончилось, результаты, которые опубликованы — незаконченного исследования. Мое глубочайшее убеждение, что оно некорректно от начала и до конца. Вопрос о социологическом успехе этого исследования для меня остается спорным», — заявила Васильева в эфире программы «Толстой. Воскресенье» на Первом канале.
Исследования компетенций учителей в разных формах и по разным предметам проводились Рособрнадзором с 2015 года. В этом году в исследовании приняли участие 67 регионов и 22 тысячи учителей. У них проверяли не только знание предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся. По словам главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, цель исследований — «сделать соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации, чтобы наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире».
Исследование проводилось в общем порядке в режиме проверки работоспособности, и его результаты никак не повлияют на работу участников исследования и школ. Кроме того, исследование включало сбор мнения учителей о содержании диагностической работы. До 2020 года перед Рособрнадзором стоит задача разработать единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам. Результаты исследования будут учитывать условия работы педагогов: тип школы, населенного пункта, стаж и возраст учителя.
Ранее ведомство сообщило, что по итогам исследования компетенций учителей с работой не справились около половины преподавателей математики и информатики и основ духовно-нравственной культуры народов, по истории, экономике, русскому языку, литературе и предмету «Россия в мире» неудовлетворительный результат получили почти четверть педагогов.