МОСКВА, 10 мая — РИА Новости. Член Совета по правам человека (СПЧ) при президенте РФ, журналист Максим Шевченко не обсуждал свое решение о выходе из его состава с руководством СПЧ, сообщил РИА Новости замглавы совета Евгений Бобров, отметив, что считает решение коллеги непродуманным и ошибочным.
«Нет, не обсуждал, как ни странно», — сказал Бобров в ответ на вопрос о том, обсуждал ли Шевченко свое решение с ним или главой СПЧ Михаилом Федотовым.
Что касается процедуры выхода из состава совета, он отметил, что она нигде не регламентирована: просто пишется заявление на имя президента и председатель совета направляет его главе государства.
«Решение, на мой взгляд, непродуманное и ошибочное», — отметил замглавы СПЧ, говоря о намерении Шевченко покинуть совет.
Шевченко сообщил о прекращении своего членства в Совете после протестных акций 5 мая, на которые, по его мнению, СПЧ никак не отреагировал. Ранее глава совета сообщил РИА Новости, что СПЧ запросил у столичной полиции, МВД и департамента региональной безопасности Москвы подробную информацию об акциях, чтобы понять, кто именно нападал на митингующих в столице. В частности, в день акции ряд СМИ опубликовали фотографии с мест митинга, на которых люди в казачьей форме применяли силу к митингующим.
По мнению Боброва, претензии коллеги необоснованные. «Мы ждем информацию. Поэтому мы сразу меры эти приняли», — уточнил он.
Собеседник агентства отметил при этом, что еще нет сведений о том, были ли это действительно представители казачества или кто-то другой. «Потому что казачьи общины отказываются от того, что участвовали их члены в разгоне митинга», — сказал он.
Правозащитник добавил также, что, согласно закону о государственной службе российского казачества, у них есть полномочия на участие в охране общественного порядка. «Поэтому здесь нужно соотнести вопросы участия в охране общественного порядка и применение силы на митингах. Применение силы на митингах категорически недопустимо вообще кем бы то ни было, потому что этим должна заниматься только полиция и Росгвардия», — подчеркнул он.
«Но в тех условиях, что казачество отрицает свое участие в этих мероприятиях, если мы собрали бы спецзаседание совета буквально в первый же рабочий день, как Максим просил, то мы бы не получили абсолютно ничего, кроме политической пиар-акции: одни отрицают, вторые тоже не подтверждают, все друг на друга накидываются, плюют. Какой толк от этого? Поэтому я за то, чтобы, если этот вопрос и решать, то решать системно», — подчеркнул Бобров.