МОСКВА, 27 окт — РИА Новости. Интернет-пользователи обвинили российское представительство компании IKEA в сексизме из-за публикации, в которой женщину косвенно сравнивают с собакой.
В середине октября в аккаунтах «ИКЕА Россия» в социальных сетях появилась запись, в которой компания давала «советы» женской аудитории. «ИКЕА» предложила девушкам план действий на случай, если кто-либо из них «случайно поцарапал его машину или погрыз тапочки».
»Встречайте его с легкой улыбкой, избегайте оборотов «дорогой, нам надо поговорить», — говорилось в публикации. При этом пост сопровождала картинка, на которой за столом сидит собака, перед ней стоит тарелка с оладьями и вазочка с вареньем.
Запись вызвала негодование у пользователей соцсетей. Многие из них посчитали подобное сравнение «убогим».
«Во-первых, юмор второсортный. Во-вторых, это сексизм и такие бренды, как IKEA, такого себе позволять не должны», — написал ALXGM.
По мнению perfect illusha, своей публикацией «ИКЕА Россия» «запятнала репутацию бренда».
«Жаль, конечно, что этот пост вообще появился», — прокомментировал ситуацию Сергей Владимирский.
При этом некоторые пользователи посчитали публикацию вполне приемлемой и встали на сторону компании.
«А мне пост понравился! Никакого сексизма, только юмор. Если у кого-то комплекс неполноценности, пусть идет к психотерапевту, а не выносит здоровым людям мозг», — написала Нина Самойлович.
«Шутка показалась мне несколько плоской, но я не увидел в ней ничего оскорбительного ни для людей, ни для собак», — говорится в комментарии Максима Одинцова.
Через несколько дней после публикации «ИКЕА» написала пост с разъяснениями и отметила, что в компании «ни в коем случае не хотели обидеть кого-либо». Спустя некоторое время запись удалили из всех аккаунтов группы.
«Недавно в наших сообществах был размещен пост, который показался некоторым из наших подписчиков спорным. Мы изучили все ваши комментарии и приняли решение об удалении контента. Приносим свои извинения пользователям, которым пост показался неуместным», — говорится в сообщении «ИКЕА».