МОСКВА, 13 мая — РИА Новости. На персональных компьютерах, игровых приставках Xbox One и PlayStation 4 вышло продолжение культовой серии шутеров Doom — DOOM (Doom 4).
Разработчики Doom4 сделали ставку на геймплей, и в этом отличие игры от других последних релизов Id Software, где особое внимание уделялось графике. В 2015 году на выставке E3 показали 15-минутную демонстрацию геймплея. Эксперты обратили внимание на то, что движение в игре стало более свободным — у игроков появилась возможность совершать двойные прыжки и взбираться на уступы, появилась система ближнего боя и добиваний. Некоторые критики посчитали игру «слишком жестокой», хотя команда разработчиков, напротив, хотела сделать игру «намеренно абсурдной».
Prepare to Time один из создателей игры, исполнительный продюсер студии Id Software Марти Страттон.
Насилие остается «фишкой» игр серии Doom, и обойтись без него было нельзя, полагает исполнительный продюсер студии. Особенное внимание разработчики уделили детализации силы персонажей и мощи их оружия. Например, при так называемых glory kills главный персонаж игры может сносить демонам головы, ломать ноги, валить их на землю — и все это в режиме «от первого лица» с детально прорисованной анимацией.
«Мы часто вспоминаем проекты в духе «Зловещих мертвецов-2″ — хоррора с наивными спецэффектами, который где-то даже выглядит смешно», — замечает Страттон.
У всех разный порог чувствительности, но правильная, по мнению продюсера студии, реакция на различные сцены из игры — это смех.
В мультиплеере игры также появилась возможность создавать собственные карты для многопользовательских боев — введен редактор уровней Doom Snapmap. Для такой игры доступны традиционные режимы: deathmatch, контроль территории, захват флага и командная арена.