МОСКВА, 13 авг — РИА Новости. Переход к 12-летнему обучению в школах может привести к понижению уровня образования в России, считает зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ).
Ранее депутат Госдумы Василий Власов (ЛДПР) заявил РИА Новости, что планирует провести в осеннюю сессию круглый стол, на который пригласит экспертов для обсуждения идеи 12-летнего обучения в российских школах, предполагающего больший акцент на профориентации школьников. Депутат напомнил, что в декабре он направил письмо в Минобрнауки, в котором предложил ввести в школах 12-летнее обучение. Позже, по словам политика, на его запрос из ведомства ответили, что считают в настоящее время с учетом действующих образовательных программ оптимальным 11-летнее обучение.
«Очень многие страны, действительно, перешли на «двенадцатилетку». Я не думаю, что мы должны следовать этому примеру, поскольку, что касается профориентации, то сроки обучения к ней, на мой взгляд, не имеют практически никакого отношения… Я не исключаю, что если речь пойдет о введении 12-летнего образования, то обязательными останутся только десять лет, а следующие два станут так называемым «предуниверсариумом», в этом случае образование в стране окажется не для всех», — сказал Смолин РИА Новости.
По мнению политика, в таком случае уровень образования в стране может не повыситься, а даже понизиться, так как для многих сократится количество лет обучения.
«Мне представляется, что «одиннадцатилетки» вполне достаточно, если мы вернемся от концентрического принципа обучения некоторых предметов к линейному, то есть не будем изучать историю дважды, сначала с 5 по 9, а потом в 10 и 11 (классах) отдельно, а будем изучать один раз. Второе — если мы разгрузим образовательную программу от части необязательных тем, сконцентрировавшись на главном», — заключил он.