Напомним, ранее житель Москвы Антон Белицкий в соцсетях сообщил, что стал банкротом, обвинив Мосэнерго. Мужчина рассказал журналистам РЕН ТВ, что его средства заблокированы на банковских картах из-за неуплаты ЖКХ за квартиру в доме, который был снесен 16 лет назад. Победители и призеры интеллектуальных соревнований получат дипломы и подарки.Воспитанники столичных школ примут участие в XVI Московской городской эколого-биологической олимпиаде «Природа России», которая пройдет 19 марта. Дети, которые лучше всех проявят знания по экологии, краеведению и туризму в России, смогут отправиться на федеральные конкурсы по дополнительному естественно-научному образованию. По информации столичного департамента образования, школьникам необходимо будет определить коллекционный биологический материал, описать представителей флоры и фауны страны, в которой они живут, а также придумать способы решения различных экологических проблем, сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы. Ребята с 5 по 11 классы, которые успешно пройдут отборочные туры, смогут представить собственные проекты. Также дети будут отвечать на вопросы, касающиеся экологии разных групп организмов, их систематики и морфологии, решать задачи по социальной экологии и проблемам охраны природы. Олимпиада «Природа России» предусматривает несколько этапов: экология растений и животных, социальная экология, человек и биосфера и творческой части, в рамках которой школьники представят свои рисунки, плакаты или литературные произведения на тему защиты окружающей среды. Эксперты Института образования НИУ ВШЭ выяснили, в каких областях работы учителя отмечают нехватку профессиональных знаний. Оказалось, что многие преподаватели не владеют навыками обучения и общения с детьми-инвалидами и трудными подростками. Также они отметили неуверенность в работе с компьютерными и информационными технологиями. Опрос, проведенный экспертами Института образования НИУ ВШЭ среди 2014 учителей в разных регионах России, выделил три основные проблемные области. По мнению преподавателей, для эффективной работы в 2016/17 учебном году им не хватает профессиональных навыков взаимодействия с учащимися, имеющими проблемы в поведении (22%), методов обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (18%) и навыков в области компьютерных и информационных технологий (15%). Директор Центра социально-экономического развития школы Института образования ВШЭ Сергей Косарецкий рассказал «Известиям», что все перечисленные навыки действительно необходимы для качественной работы, и отметил, что педагогу мало владеть информационно-компьютерными технологиями. — Учитель должен уметь выстраивать урок так, чтобы ученики использовали современные технологии при выполнении заданий, подготовке проектов и проведении исследований, —уточнил Сергей Косарецкий. По словам лауреата всероссийского конкурса «Учитель года – 2010», сертифицированного тренера по образовательным программам Apple в России Екатерины Латыповой, владение базовой компьютерной грамотностью — такая же норма, как и умение читать и писать. Сегодня уже недостаточно использовать информационные технологии в учебном процессе только на уровне замены (например, презентации Powerpoint вместо плакатов и маркерной доски). — Учителям необходимо знакомиться с наиболее эффективными компьютерными и информационными технологиями в образовании: как организовать дистанционное или смешанное обучение, какие цифровые лаборатории могут заменить реальный эксперимент, как быстро подобрать учебный материал к уроку, — рассказывает Екатерина Латыпова. А учебные заведения, по ее мнению, должны стимулировать проведение открытых уроков и распространение своего опыта на конкурсах. В последние несколько лет на уроках стало популярным использование личных или школьных мобильных устройств (для проведения опросов или тестирования, организации виртуальных экспериментов). А также и 3D-принтеров, которые позволяют создать модель изучаемого или спроектированного объекта. Согласно результатам опроса специалистов Института образования НИУ ВШЭ, 22% преподавателей не знают, как вести себя с трудными подростками. По мнению директора Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС доктора экономических наук Татьяны Клячко, даже спокойные дети могут «показать иголки» в переходном возрасте. Поэтому в каждой школе обязательно должен работать психолог. Но порой учебные заведения экономят на персонале, и ни к чему хорошему это не приводит. — Наличие психолога не отменяет того, что любой преподаватель должен пройти курс психологии при обучении и повышении квалификации. Но сегодня действует такая практика: если школа не справляется с некоторыми учениками, их «отбраковывают», переводя в систему среднего профессионального образования, — рассказала Татьяна Клячко. Директор ГБОУ школы № 13 Денис Бухаров уверен, что выбор метода работы с трудными подростками зависит от причины такого поведения. — Чаще всего проблемы вызваны социальными условиями, иногда — возрастным периодом, реже — особенностями здоровья. Наиболее частая педагогическая проблема состоит в принятии этого факта родителями ребенка, — считает Денис Бухаров. Разговор о воспитании с родителями ученика, который отбился от рук, может иметь шанс на успех, а вот обсуждение с ними возможности обращения к медицинским специалистам — нет. — Родители никогда добровольно не пойдут на инициирование обращения к врачу-психиатру. Это можно понять. Но важно не пропустить момент, когда ребенок «не распознан», а родители не готовы решать проблему с помощью профессионалов, — поясняет Бухаров. 18% учителей считают, что им не хватает компетенции для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. А ведь закон «Об образовании в РФ» гарантирует равные условия для получения образования всем детям. Это означает, что все школы по желанию родителей и направлению психолого-медико-педагогической комиссии обязаны принять учеников с особыми образовательными потребностями и обеспечить для них специальные условия. — Прежде чем начать работу с «особыми» детьми, педагоги должны пройти специальные курсы повышения квалификации. Обучение может быть очным и дистанционным. Методической площадкой для общеобразовательных школ могут стать коррекционные учреждения, которые получают статус ресурсных центров. Ярким примером может служить Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Тамбовская область), которая организует курсы по инклюзивному образованию не только для педагогов, но и для родителей, — рассказала Екатерина Латыпова. Результаты опроса также показали, что некоторые учителя хотели бы обучиться методикам работы с одаренными детьми (14%), а 30% опрошенных ответили, что не видят никаких проблем и им «всего достаточно». 8.
Советуем посмотреть
СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК
МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …