В Московском автодорожном государственном техническом университете (МАДИ) на кафедре «Правовое и таможенное регулирование на транспорте» преподавали библиотекарь, менеджер и инженер-механик. Правда, как сообщает газета «Коммерсантъ», преподаватели имели дипломы Института повышения квалификации МАДИ, но они были фиктивные. По данным издания, нынешнее руководство университета после внутривузовской проверки обратилось в прокуратуру с жалобой на прежнее руководство, которое якобы и выдало около тысячи таких документов о переподготовке без соответствующего обучения преподавателей. Данные претензии безосновательны, говорит заведующий кафедрой правового и таможенного регулирования МАДИ Дмитрий Ефименко: Дмитрий Ефименко заведующий кафедрой «Правовое и таможенное регулирование на транспорте» МАДИ «Что касается курсов переподготовки, такая работа была организована. На тот момент я был заместителем заведующего кафедры, в частности, там упоминается правовое и таможенное регулирование. Мы не готовились к той проверке Рособрнадзора, которая упоминается в статье, потому что мы готовились к аккредитации нашей специальности и делали это еще в 2015 году. Кафедра создавалась, привлекались квалифицированные преподаватели, специалисты в области таможенного дела. Текст меня очень сильно удивляет, те дисциплины и те квалификации, которые указаны, — библиотекарь-библиограф, менеджер, инженер-механик, но при этом как-то абсолютно забывается, что этот инженер-механик — заведующий кафедры таможенной статистики в Российской таможенной академии, автор курсов, квалифицированный специалист. Библиотекарь и библиограф, который получил специальность, не раз переподготавливался и 27 лет проработал в таможенных органах, имеет награды от ФТС, один из лучших специалистов России по декларированию». Новое руководство вуза просит прокуратуру дать правовую оценку деятельности бывших исполняющего обязанности ректора Виталия Борща и проректора Марии Карелиной. Как сообщается, они, якобы зная, что «часть профессорско-преподавательского состава МАДИ не соответствует квалификационным характеристикам» и занимаемым ими должностям, дали указание организовать выдачу дипломов преподавателям о переподготовке. При этом в МАДИ считают, что возможное нарушение не имело коррупционной основы, пишет газета. Проверка не обнаружила поступления денег от слушателей за обучение. В результате университет недополучил 50 млн рублей. У независимого аналитика Бориса Деревягина есть свое объяснение данной ситуации: Борис Деревягин независимый аналитик «Прежде всего, нужно понимать, что это последствия старого конфликта, который имеет место в МАДИ в связи с его сопротивлением тем реформам, которые проводило прежнее руководство Минобрнауки. Прежнее руководство МАДИ, которое сплотилось вокруг ректора Приходько, считало, что их вуз хотят объединить с МАМИ или нынешним МПУ, и всячески сопротивлялось тем процессам, которые Минобр затевало, а именно проверке эффективности и прочее. При этом понятно, что у МАДИ есть определенная общественная негативная коннотация, а именно со стороны «Диссернета»: 75 диссертаций замечены в академической некорректности. В частности, ряд преподавателей были обвинены «Диссернетом» в том, что их диссертации не соответствуют академическим требованиям. С приходом нового и.о. ректора Борща было множество всяческих заявлений о том, что это человек, который не понимает специфики вуза, о том, что он может только ухудшить работу, при том, что и.о. ректора был по сути дела ставленником прежнего Минобра. Нужно понимать, что конфликт, который появился со сменой ректора Приходько, после прихода Борща не утих, и прежний коллектив сплотился вокруг ректора по учебно-воспитательной работе Карелиной и как раз-таки продвигал ее на должность ректора. В этом плане обвинения, которые выдвинуты сейчас против Карелиной и Борща, свидетельствуют о том, что эта драма продолжается и в ход пошли уже достаточно значимые виды воздействия на коллектив». В то же время директор Института повышения квалификации Андрей Бульба сообщил проверяющим, что подписывал дипломы под давлением и угрозами бывших руководителей вуза, уточняет издание. В Омске снегопад побил рекорд 60-летней давности. Как сообщили ИА REGNUM в Обь-Иртышском управлении гидрометеослужбы (УГМС), 6 октября в Омске перекрыт суточный максимум осадков за период метеорологических наблюдений с 1891 года, он составил 17,1 мм. Предыдущий суточный максимум был зарегистрирован 6 октября 1958 года — 5,8 мм. По данным синоптиков, осадки 6 октября и ночью 7 октября наблюдались в основном в южных и центральных районах Омской области. Их количество составило от менее 0,1 до 25 мм. При этом в северных Усть-Ишиме, Знаменке, Седельниково и Тевризе осадков не было. В Тюкалинском районе произошло отложение мокрого снега на проводах диаметром 20 мм. В Омске — 7 мм, в Калачинске — отложение гололеда. Порывы ветра в отдельных районах области достигали 12−14 м/с. «Резкие погодные изменения произошли в связи с вторжением на территорию Омской области активного циклона с Урала. Температура понизилась, в некоторых районах области ночью до отрицательных значений. Осадки прошли преимущественно в виде дождя и мокрого снега», — отметила и. о. начальника Обь-Иртышского УГМС Наталия Криворучко. По ее словам, этот снег временный, он вскоре растает. Известно, что в районах Омской области образование устойчивого снежного покрова обычно происходит 31 октября-10 ноября, в Омске — в начале ноября. Самый ранний срок образования снежного покрова в областной столице — 14 октября 1976 года. «По многолетним климатическим данным, 7 октября в Омске максимальная температура воздуха +24,1 градуса наблюдалась в 1928 году, минимальная — 7,2 была в 1982 году. Сегодня и завтра днем в Омске ожидается +4…+6 градусов», — подытожили в Обь-Иртышском УГМС. Как сообщили ИА REGNUM в мэрии Омска, дорожные службы города ликвидируют последствия снегопада. За прошедшие сутки в работах по содержанию омских дорог было задействовано 175 единиц техники управления дорожного хозяйства и благоустройства. «Городские дорожные службы к работе в зимних условиях практически готовы. Заготовка песко-соляной смеси выполняется в соответствии с графиком и сейчас завершается. Своевременно проведен ремонт техники», — подчеркнули в профильном департаменте. Начальник отдела дорожно-мостового хозяйства Михаил Горчаков уточнил, что в поступление новой дорожной техники ожидается в конце октября. Он напомнил, что за счет субсидий, выделенных бюджету Омска на содержание улично-дорожной сети, в этом году 50 миллионов рублей направлено на обновление парка специальной дорожно-строительной техники по лизинговой схеме. Всего планируется приобрести 63 единицы современной техники. Добавим, омичи в соцсетях делятся «снежными» фотографиями. Часть пользователей восхищаются красотой заснеженного города, а некоторые считают, что снег выпал слишком рано. Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, в прошлом году октябрьский снег в Омске вызвал множество проблем. Тогда 21−22 октября выпало рекордное количество снега. В областном центре образовались многокилометровые пробки. По мнению губернатора Омской области Виктора Назарова, городские службы были совершенно не готовы к снегопаду. Читайте также: Омск в снегу: губернатор недоволен мэром, а мэр — синоптиками Три станции Филёвской линии метро частично закроют для пассажиров на четыре месяца — с 7 октября по 7 февраля 2017 года. Ограничение затронет «Кутузовскую», «Багратионовскую» и «Пионерскую» при следовании поездов из центра, сообщает агентство «Москва». «С 5:00 7 октября 2016 года до 5:00 7 февраля 2017 года посадка и высадка пассажиров на станциях метро “Кутузовская”, “Багратионовская” и “Пионерская” в сторону станции “Кунцевская” не производится. Для пассажиров посадка и высадка будет производиться только в сторону центра», — сообщили в Московском метрополитене. Для проезда на «Кутузовскую» пассажирам рекомендуют пользоваться станцией «Фили», для проезда на «Багратионовскую» — «Филёвский парк», а чтобы попасть на «Пионерскую» — станцию «Кунцевская». Реконструкция Филёвской линии метро началась 3 сентября. Как сообщил тогда руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, станции планируют закрывать в шахматном порядке, чтобы свести к минимуму неудобства, связанные с ремонтом «голубой» ветки метро. По расчётам специалистов, ремонт каждой платформы займёт три-четыре месяца. Дорожный комплекс Москвы напоминает водителям, что необходимо начать подготовку автомобиля к зиме. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе Центра организации дорожного движения. Синоптики прогнозируют похолодания на следующей неделе, ночью возможно образование наледи. «По прогнозам синоптиков, на следующей неделе ожидается, что средняя температура воздуха будет составлять от 3 до 8 градусов выше ноля. В ночное же время температура воздуха достигнет отрицательных значений. Кроме того, возможно выпадение осадков в виде снега», – отметили в пресс-службе ЦОДД. В ведомстве отметили, что менять летнюю резину на зимнюю рекомендуется при среднесуточной температуре в районе +7 градусов по Цельсию. Кроме того, перед началом холодов стоит обязательно проверить работу аккумулятора автомобиля. В холодный период аккумуляторная батарея может разрядиться, что вызовет трудности при попытке завести двигатель. «Водителям стоит помнить, что манера вождения в зимний период значительно отличается от теплого времени года. Автолюбителям необходимо помнить о более длинном пути торможения автомобиля, а также недопустимости резких торможений и перестроений», – подчеркнули в пресс-службе ЦОДД. С наступлением холодов ЦОДД призывает водителей быть более внимательными на дороге, соблюдать скоростной режим и правила дорожного движения. В 2016 году в каждом округе столицы появились «транспортные префекты». Это специалисты Центра организации дорожного движения, которые отвечают за всю организацию дорожного движения: парковки, знаки и светофоры. Специалисты ЦОДД постоянно взаимодействуют с префектурой, ГИБДД и другими структурами. Кроме того, москвичи стали реже нарушать правила дорожного движения. В частности, во втором квартале этого года снизилось количество случаев остановки и стоянки на выделенных полосах для общественного транспорта. Автомобилистам выписали 12 тысяч штрафов за, что на 25 процентов меньше, чем в прошлом году. На выделенных полосах за порядком следят при помощи камер, нарушения остановки и стоянки фиксируют 110 мобильных комплексов фото- и видеофиксации, камеры также установлены в салонах водителей автобусов. Кроме того, за дорожной ситуацией следят 375 передвижных комплексов фото- и видеофиксации.
Советуем посмотреть
СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК
МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …