СИМФЕРОПОЛЬ, 12 июл — РИА Новости. Строители уложили более 80% верхнего строения пути железной дороги на Кубани, которая соединит Крымский мост с транспортной системой материковой России, сообщил инфоцентр «Крымский мост».
Двухпутный подход со стороны Таманского полуострова строят из шпально-рельсовых плетей заводского производства длиной до 800 метров. Их укладывают в линию на подготовленную упругую поверхность (балластный слой из песка и щебня) и соединяются между собой.
Отмечается, что путь строится бесстыковым способом.
«Это так называемый бархатный путь из рельсовых плетей… Чем длиннее рельсы, тем меньше стыков между ними, проходя по которым колеса составов характерно стучат. По бархатному пути поезда ходят плавно и почти без шума. Такая дорога надежнее, долговечнее и удобнее в эксплуатации», — приводит инфоцентр слова начальника проектного управления ФКУ «Ространсмодернизация» Виталия Бешлиу.
Проект современной железнодорожной инфраструктуры на Таманском полуострове реализуется в рамках развития транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна и создания нового глубоководного порта. В 2014 году в проект включили ответвление к Крымскому мосту.
Железнодорожная часть Крымского моста продолжает строиться, ее введут в эксплуатацию согласно графику – в 2019 году. Основные конструктивы (свайные фундаменты, опоры, пролетные строения) готовы более чем на 70%. Уже погружены все сваи – 3643 штук, готово свыше 290 опор из 307, запланированных проектом, собрано более 100 тысяч из 160 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений.
Крымский мост — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Автомобильное движение через мост стартовало в мае.
Подробнее о новостях Крыма — на crimea.ria.ru >>