Я опасалась, что кризис ударит по метрострою. Но экономические проблемы на темпах строительства подземки никак не отразились. Даже более того, темпы наращиваются. В 2011-2015 годах проложили 34 километра линий, открыли 18 станций. В 1,5 раз больше, чем в прошлую пятилетку. За следующие 3 года построят аж 60 километров линий, откроют 35 станций. Китай был впереди по строительству метро все предыдущие годы. Если темпы сохранятся, Москва опередит Шанхай и станет абсолютным лидером в области метростроя.
В Бутырском районе в 2016 году откроется станция метро «Фонвизинская» (против названия, кажется, никто не возражает — писатель, чай, не революционер). Станция расположена на пересечении Огородного проезда и улицы Фонвизина. Местные жители в курсе, и давно ее ждут. Выехать из Бутырского района после открытия новой станции станет легче. Сейчас выезды ограничены железными дорогами – Рижской, Савеловской и Малым кольцом Московской железной дороги.
Но не только жителям Бутырки станет легче. Дмитровский радиус «салатовой» ветки метро разгрузит наземный транспорт в районах Марьина Роща, Марфино, Останкинский, Ховрино. Свободнее станет на соседних линиях метро – Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой.
«Фонвизинская» — продолжение Люблинско-Дмитровской линии вверх. В 2016-2017 годах откроют 6 станций Люблинско-Дмитровской линии. «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» откроются в 2016 году. «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» – в 2017. «Салатовая» ветка станет одной из самых длинных в Москве (39 км). Появится скоростная беспересадочная связь между северными, центральными, юго-восточными и южными районами города.
…
Станция глубокого заложения – 60-65 метров. Светлая и просторная. Длина платформы в боковых залах – 162 метра, в центральной части (между нижними базами эскалаторов) – около 95 метров. Оформление – в светлых тонах с яркими элементами и арками, архитектурное решение основано на игре света и тени. В центральном зале будет преобладать белый цвет, а колонны в боковых залах облицуют красным мрамором. Пассажирская зона будет ярко освещена, а зона поездов, напротив, окажется в тени.
Вблизи «Фонвизинской» уже строят новые дома. В перспективе город вокруг преобразится – планируется реформирование старых промышленных предприятий и развитие заброшенных территорий.
Конечно, это правильно, что строительство метро сегодня для городских властей в приоритете. В подземке ездят миллиарды пассажиров в год. Транспортная доступность отдаленных районов города постоянно повышается. Москва – это прежде всего метрополитен, обеспечивающий свободу перемещения, даже когда весь город стоит в пробках. Столичное метро — гарантированная возможность наверняка добраться куда угодно без опозданий, что для жителей динамичного мегаполиса крайне важно.