МОСКВА, 8 апр — РИА Новости. Замглавы Росавиации Олег Сторчевой поручил всем руководителям российских авиакомпаний оценить профпригодность пилотов Boeing 737 и дополнительно обучить их, в том числе уходу на второй круг, сообщает газета «Коммерсант».
По данным издания, в первую очередь пилотам предлагается изучить информацию о расследовании двух недавних катастроф Boeing 737 в Ростове-на-Дону и Казани, произошедших 19 марта 2016 и 17 ноября 2013 года соответственно.
«После прохождения этого «теоретического» курса все российские пилоты Boeing 737 должны будут дополнительно (подобные тренировки и так происходят дважды в год) изучить уже на тренажерах методику ухода на второй круг после прерванной посадки «в ручном режиме и с разных высот», — сообщает издание. Особое внимание будет уделяться действиям пилотов по управлению машиной в так называемом продольном канале — по высоте, подчеркивает газета.
Инструкторы авиакомпания также проверят умение членов экипажей выводить самолет из «сложного пространственного положения». По мнению Сторчевого, в программу регулярных тренировок пилотов необходимо включить подготовку для действий в критических ситуациях.
Пассажирский Boeing 737-800, выполнявший рейс из Дубая FZ981, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 3.42 в субботу 19 марта. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. На борту лайнера находились 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. Следственный комитет рассматривает три основные версии крушения: техническая неисправность, сложные погодные условия и ошибку экипажа. По данным СМИ, во время набора высоты командир судна выключил автопилот, после чего самолет начал резко терять высоту и потерпел крушение.
Самолет авиакомпании «Татарстан» разбился при посадке в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года в 19.23 по московскому времени. Погибли все 50 человек (шесть членов экипажа и 44 пассажира), находившиеся на борту воздушного судна. Межгосударственный авиационный комитет сообщил, что самолет разбился из-за системных недостатков в выявлении факторов опасности и недостаточной подготовки экипажа.