МОСКВА, 27 июн — РИА Новости. Минтранс РФ определил «Жуковский» в качестве регионального аэропорта, а не московского, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на слова одного из федеральных чиновников.
Ранее позиционировавшийся как четвертый аэропорт Москвы, «Жуковский» должен существенно разгрузить «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево». Однако юридический статус у воздушной гавани будет региональным. Минтранс определил «Жуковский» как аэропорт города Жуковского, а не Москвы. Об этом газете рассказал источник.
«Это оптимально для его развития с точки зрения коммерческих прав на международные направления. Все права из Москвы серьезно ограничены. Принадлежность аэропорта к населенному пункту определяет Минтранс России в переписке с авиавластями заинтересованных иностранных государств, она закрепляется в таблице маршрутов, никаких нормативных актов не требуется», — отметил он.
К примеру, в Италию и Францию летать из «Жуковского» не получится. Все региональные квоты на эти маршруты уже разобраны. Но с Германией и Великобританией соглашения о воздушном сообщении не такие жесткие. Не будет проблем с полетами из аэропорта «Жуковский» в Алма-Ату, Астану, Тель-Авив, Пекин и Шанхай, отмечает газета со ссылкой на сайт Росавиации.
Рейсы по популярным международным направлениям и недорогое аэропортовое обслуживание могут привлечь авиакомпании, несмотря на плохую транспортную доступность аэропорта, заявил «Ведомостям» заместитель гендиректора «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов. Крупным перевозчикам, имеющим технические базы в других московских аэропортах, это будет невыгодно: возникнут расходы на перегон пустых самолетов для техобслуживания в аэропорты базирования, не будет высокой оборачиваемости судов из-за ограничений на частоту полетов в «Жуковский» и стыковок с иностранными партнерами, рассказал газете топ-менеджер другой авиакомпании.