Россельхознадзор предупредил россиян о потенциальной угрозе распространения в стране птичьего гриппа. «В 2016 году эпизоотическая ситуация по высокопатогенному гриппу птиц в мире резко обострилась, в связи с чем существует потенциальная угроза заноса вируса гриппа в популяцию домашних птиц и его распространение на территории Российской Федерации», — говорится в сообщении ведомства. Служба предупреждает, что на 18 ноября в мире были зарегистрированы случаи высокопатогенного гриппа среди домашних и диких птиц, обусловленные следующими подтипами: Н5N1, Н5N2, Н5N6, Н5N8, Н5N9, Н7N8, Н7N3, Н7N7, Н7N1. Отмечается, что вирус, по ноябрьской отчетности, был зарегистрирован в Венгрии, Австрии и Германии у домашних и диких птиц, у домашних птиц в Индии и Израиле, у диких — в Польше, Швейцарии, Хорватии, Голландии и Дании. ВЛАДИВОСТОК, 24 ноя – РИА Новости. Школу и детский сад в Ольгинском районе Приморья закрыли на 90 суток из-за низких температур в классах, сообщает краевое УФССП. «Судебными приставами Ольгинского района опечатаны двери начальной школы МКОУ «Средней образовательной школы п. Моряк-Рыболов» и МКОУ «Детский сад № 2 п. Моряк-Рыболов» сроком на 90 суток. Основанием для административного приостановления деятельности данных учреждений стало нарушение требований законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия детей в связи с отсутствием отопления зданий. Температура в кабинетах начальной школы была ниже нормы», — говорится в сообщении. Постановление о возбуждении исполнительного производства вручены руководству учреждений, двери зданий опечатаны. ЧИТА, 25 ноября. /Корр. ТАСС Илья Баринов/. Доследственная проверка проводится в Забайкальском крае по сообщениям СМИ о том, что учителя школы в Каларском районе три месяца получают заработную плату с задержкой, сообщил журналистам пресс-секретарь регионального СУСК РФ Егор Марков. «В ряде СМИ появилась информация о том, что педагоги школы в Каларском районе Забайкалья в течение трех месяцев получают заработную плату с задержкой. По данному факту назначено проведение доследственной проверки», — сказал Марков. В ходе проверки следователи опросят преподавателей школы, затребуют необходимые документы. Процессуальное решение будет принято после выяснения всех обстоятельств произошедшего. По информации краевых СМИ, задолженность школы №2 поселка Новая Чара в Каларском районе за услуги ЖКХ составляет 7,3 млн рублей. Платежи взыскивают с учебного заведения в судебном порядке, поэтому его счета арестованы. Деньги на выплату зарплат руководство школы получает вовремя, но из-за ареста счетов на их выдачу требуется время. Финансовые проблемы Забайкалья Несвоевременная выплата зарплат бюджетникам, а также социальных пособий стала одной из основных проблем в Забайкалье в 2015 году. Задержки в марте, сентябре и декабре приводили к приостановке работы педагогов. В марте этого года учителя начальных классов школы в поселке Атамановка Читинского района также приостанавливали работу из-за невыплаты зарплаты за февраль. Причиной задержки стал арест счета учреждения. В решение проблемы вмешалось региональное отделение Общероссийского общественного движения «Народный фронт» «За Россию»: 14 марта власти сообщили, что перечислили в Читинский район 16 млн рублей для разблокировки счетов всех бюджетных учреждений района. В декабре прошлого года Заксобрание Забайкалья приняло региональный бюджет, расходы которого были обеспечены только на восемь месяцев 2016 года. В июле край получил 2 млрд рублей федеральной дотации, в октябре — еще 3 млрд рублей. Несмотря на это, у региона нет денег на выплату зарплат бюджетникам в ноябре и декабре. Сын Наташи Королевой уже второй год учится в Америке и в Москву приезжает только на каникулы. В отличие от многих родителей, которые всеми правдами и неправдами стремились отправить своих детей на учебу за границу, Королева не поклонница такого подхода. «Все эти годы я была категорически против того, чтобы ребенок уезжал за границу учиться, — объясняет Наташа. — Я не хотела отрывать сына ни от семьи, ни от русского языка, ни от Родины, ни от понимания культуры. Часто бываю в разных странах и вижу, что, когда детей слишком рано отправляют куда-то далеко, они возвращаются домой уже совершенно другими». Что же заставило успешную певицу все-таки изменить свое решение? Дело в том, что в дорогой частной московской школе, где Архип учился, у него начались проблемы. Сначала мальчик показывал неплохие результаты. Но к пятому классу родители стали понимать, что ребенок явно не тянет программу, хотя в классе всего 12 человек. «При том что наш Архип не только смекалистый, но и усердный, — рассказывает Королева. — Он никогда не скажет: «Не хочу, не буду». От природы очень ответственный мальчик: нравится ему, не нравится — раз надо, значит, он это делает. Так вот, Архип до ночи сидел и зубрил, потому что переживал за оценки. И к тому же у него были репетиторы! А отметки в школе становились все хуже и хуже: то тройки, то двойки…» Наталья очень из-за этого переживала. Ходила в школу, консультировалась с психологами. Но так и не получила внятного ответа, что происходит. А потом внимательно вникла в школьную программу и поняла: в полном объеме все предметы сможет освоить от силы один человек из класса! Остальные ученики оказываются в аутсайдерах. «Такая система причесывает детей под одну гребенку, как будто каждый может преуспеть и в физике, и в русском, и в истории одновременно, — возмущается певица. — Все эти бесконечные двойки занижают самооценку ученика, отбивают всякое желание учиться. А педагоги как будто не понимают, что дети разные. Нет чтобы как-то поддержать, может, когда-нибудь поставить парню балл повыше — как бонус за старание, исполнительность… Этого от них не дождешься! Так зачем мне такое преподавание за мои же деньги (не считая того, что я трачу на репетиторов), если в результате от учебы у Архипа одни отрицательные переживания?! В общем, я начала задавать массу вопросов, на которые школа мне не смогла дать ответов. И мы решили: чтобы сын окончательно не потерял интерес к учебе, надо школу менять». В Америке Наташа подыскала для сына учебное заведение, где используется «уровневая» система — ребенок осваивает предмет в своем темпе и его постепенно переводят на более высокий уровень. Живет Архип у своей бабушки — мамы Наташи Людмилы Порывай, которая уже давно обосновалась в Майами. Так что оторванным от семьи он себя не чувствует. Но при каждом удобном случае Наташа старается приезжать к сыну, поскольку сильно скучает по ребенку. Полностью интервью с Наташей Королевой читайте здесь>> Республика Саха (Якутия) оказалась в числе двух десятков регионов, в школах которых в 2016 году появились новые учебники для слабовидящих, выпущенные издательством «Просвещение». Это было отмечено в Общественном совете по вопросам учебного книгоиздания для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) при Госдуме РФ, где обсудили практику использования в школах специальных учебников. С 2016 года в российских школах вводится новый образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). По данным Минобрнауки России, в общеобразовательных организациях сегодня учатся около 500 тыс. детей с ОВЗ, из них в условиях инклюзии (включение детей с особенностями развития в систему общего образования) – около 160 тыс. детей. Число детей в инклюзивных классах ежегодно увеличивается в среднем на 10 тыс. человек. Практика обеспечения этих учащихся специальными учебниками и опыт использования таких учебников стали темой заседания Координационного общественного совета по вопросам учебного книгоиздания для лиц с ОВЗ при Государственной Думе РФ. Заседание прошло 23 ноября в Специальной (коррекционной) школе-интернате № 2 города Москвы, в которой собрались педагоги и руководители школ, научные работники из Российской академии образования, представители Министерства образования и науки РФ, представители издательств учебной литературы. «Несмотря на принимаемые меры, острота проблемы обеспечения учебниками для слабовидящих и слепых детей остается, — отметил депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию Олег Смолин. – На начало 2015/16 учебного года лишь 15% таких школьников имели нужные учебники. Для многих категорий обучающихся с ОВЗ некоторые линейки учебников вообще отсутствуют. Но ситуация начинает меняться в лучшую сторону». Издательство «Просвещение» представило новые учебники и пособия для слабовидящих и слепых детей, которые уже сегодня активно используются как в специальных коррекционных школах, так и в системе инклюзивного образования в различных регионах страны. «Специальные издания являются обязательным условием получения качественного образования детьми, чьи возможности здоровья не позволяют им использовать обычные учебники, — подчеркнула главный редактор издательства «Просвещение» Ольга Котляр. – Издательство с момента создания постоянно ведет такую работу. В прошлом году нами издано 196 наименований учебников для обучающихся с нарушениями зрения по всем предметам с 1 по 11 класс, которые уже используются в школах более 20 регионов России. В этом году к 1 сентября выпущены учебники для 1 класса, напечатанные рельефно-точечным шрифтом Брайля». В издаваемых сегодня учебниках издательства для детей с ОВЗ уже учтены требования новых стандартов. Например, добавлены задания, позволяющие получить первоначальный опыт работы на компьютере, научиться писать электронные письма и даже делать презентации. Все учебники нацелены на социализацию детей с ОВЗ. В 2016 году «Просвещение» выпустило брошюры с текстами 9 примерных адаптированных программ для разных категорий детей.
Советуем посмотреть
СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК
МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …