Суббота , 23 Ноябрь 2024
Home / Общество / Ребята узнали о своих правах и обязанностях

Ребята узнали о своих правах и обязанностях





Про электронные учебники в школах говорят не первый год, а воз и ныне там. С января (а это середина прошлого учебного года) все школьные учебники должны были иметь электронные версии. Однако и в этом году все осталось на своих местах — вместо продвинутых интерактивных книжек с отсылками на Википедию и другие ресурсы, с видео- и аудиовложениями дети по-прежнему листают бумажные пособия. В чем же проблема? Такие гиганты, как Apple и Google, давно уже выпустили свои книги для учебы. Мало того, есть специальные программы, чтобы загнать в них текст и картинки, а на выходе получить интерактивное пособие. То есть технологии для таких учебников отработаны. Что в таких учебниках должно быть, тоже понятно: согласно требованиям Мин-обрнауки, компьютерная версия должна совпадать с бумажной. Поэтому я решила пройтись по интернет-магазинам и посмотреть, выложены ли электронные учебники на онлайн-прилавки и можно ли их купить. ДОСТАВКА С ГОЛУБЯМИ Сюрприз первый: обычных пособий в интернете пруд пруди, но за качество их никто не отвечает. А вот новеньких учебников с грифом «Рекомендовано Министерством образования и науки» днем с гуглом не найдешь! Для эксперимента я решила купить «Русский язык» для 2-го класса Станислава Иванова и Марины Кузнецовой, выпущенный издательством «Вентана-Граф». Книжка не новая, переиздавалась много раз, в Федеральном перечне присутствует тоже не первый год. Казалось, ну вот уж ее-то оцифровать должны были в первую очередь! Но не тут-то было. Прокручиваю страницы поисковика — и везде мне норовят продать бумажную версию. Ладно бы ее еще можно было купить без проблем. Так ведь их то на складе нет, то закончились внезапно, то доставка — Почтой России в течение двух месяцев. Это из Москвы в Москву! Пока идет книжка, ребенок уже школу окончит. Нет, без электронной версии не обойтись точно. ПЕРЕВОД НА ЭЛЬФИЙСКИЙ И вот наконец удача! Есть электронная версия, и всего за 149 рублей. Экономия, однако. Открываю ознакомительный фрагмент — и вся моя радость улетучивается. А где же аудио, видео, где интер-актив? Обычный скан бумажной книжки, да еще и не самый лучший — читать его с мобильного телефона, например, откровенно неудобно. А ведь по тем же министерским нормативам электронные учебники должны быть адаптированы под все платформы. Ищем дальше. На некоторых хитрых сайтах под видом учебника мне пытаются подсунуть вирус в красивой обложке. А в другом месте мне удалось скачать текстовый фрагмент учебника, но с напрочь слетевшей кодировкой символов. В результате книга по русскому языку выглядела так, словно ее перевели на эльфийский… СУРОВЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРАКТИВ После долгих поисков я попадаю на специализированный сервис по продаже электронных учебников — www.book.lanit.ru. Смотрю описание и нарадоваться не могу: и под разные операционные системы учебники адаптированы, и на планшетах-смартфонах открываются… Пытаюсь купить — и снова провал. Во-первых, большинства нужных книг из перечня там просто нет. Во-вторых, самые нужные, которые чаще всего используются, можно купить только оптом. И то не просто так, а чтобы заказ шел от самой школы. А школе для этого надо участвовать в пилотном проекте… Ну и, в-третьих, с интер-активом, функционалом и тут беда. В основе учебников все те же отсканированные бумажные книжки. Выделить нужный текст и скопировать его себе не получится. Сделать заметки — тем более. Про аудио и видео вообще молчу: найти учебник с видеофайлами мне так и не удалось. А ведь, казалось бы, добавь в книгу по английскому языку вложения с правильным произношением слов и фраз, и всем будет проще. Интерактив же чаще всего сводится к тому, что картинку можно увеличить, кликнув по ней мышкой. И смысл в таких учебниках? ЦИФРОВАЯ ШКОЛА Есть и другие электронные пособия, с которыми работают школьники. Например, издательство «Просвещение» уже не первый год проводит апробацию приложения «Учебник цифрового века». И вот в нем-то, судя по описанию, есть и интерактивные задания, и дополнительные материалы. То есть, по сути, это приложение для учебы, которое работает как с обычными компьютерами, так и с мобильными устройствами. Кроме того, учителя могут вносить коррективы и добавлять в пособие материалы, которые считают нужными. Почему же «судя по описанию»? Дело в том, что просто так установить чудо-приложение нельзя. Для этого нужно, чтобы школа принимала участие в апробации и предоставила доступ своим ученикам. Да и тут тоже без проблем не обходится: «Чтобы открывать учебник и на компьютере, и на планшете, нужно две отдельные лицензии. Да и срок у них — всего 500 дней», — оставляет отзыв один из пользователей программы. То есть проучился год — и все, книжку потом не откроешь, даже если нужно повторить что-то… «После обновления все учебники пропали, одни белые пустые листы», — жалуется другой юзер. С печатными книжками попроще будет… ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ Камень преткновения Почему же электронные учебники никак не могут выйти на рынок? Причин много. Например, до сих пор непонятно, как же будут продаваться такие пособия, как бороться с пиратскими копиями и как совместить печатные и компьютерные версии. Есть и финансовый момент: электронный учебник — это программа. Чтобы ею воспользоваться, нужен компьютер или смартфон. А это влетит родителям в дополнительную копеечку. Бумажные-то учебники закупает школа, а вот средства на планшет для каждого ученика у директоров вряд ли найдутся. Пока понятно только одно: полностью от бумажных книг школы откажутся еще не скоро. Так что пока детям по-прежнему придется носить в ранце стопки пособий вместо планшета. КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ Не все учителя готовы идти в ногу со временем — Почему же с таким скрипом внедряются в школьную жизнь новые технологии? — спросили мы руководителя центра по цифровым продуктам издательства «Просвещение» Николая Алексеева. — Сейчас учителя и ученики не обязаны использовать электронные формы учебника. — поясняет Николай Григорьевич. — Так что спрос на такую форму учебной литературы невелик. Но мы видим, что постепенно возрастает число учителей, готовых «идти в ногу со временем». Поэтому приходится обучать педагогов работе с электронными устройствами и электронной формой учебника. Мы в издательстве «Просвещение» стараемся, чтобы в таких учебниках был контент в виде мультимедийных объектов и заданий, которые позволяют повысить мотивацию школьников. Это и задания в интерактивном формате, дополнительные галереи изображений по теме, аудиофайлы, дополнительные тексты, дополнительные ссылки на внешние образовательные ресурсы. А учитель может к имеющемуся в учебнике контенту дополнять свой, тем самым обогащать и расширять материалы к уроку. Но пока учитель будет работать по бумажному учебнику, понятно, что продвижения электронной его формы не будет. Привычка использовать современные средства обучения сейчас только формируется. Александр МИЛКУС УХАНЬ. КАЗИНФОРМ — В Китае обучается свыше 11 тысяч казахстанских студентов, с 2013 года их объединяет единая студенческая организация «Kazakhstan Students Association in China» (KSAC). Одними из наиболее активных ее членов являются казахстанские студенты в г. Ухань провинции Хубэй. Об их жизни и учебе в интервью собственному корреспонденту МИА «Казинформ» в Пекине рассказали активисты уханьского отделения KSAC. «В Ухане насчитывается порядка 9-10 вузов, где учатся казахстанские студенты — всего свыше 300 наших граждан. В день памяти святителя Иннокентия Московского в Свято-Троицком кафедральном соборе Магадана было совершено праздничное богослужение. После Божественной литургии был совершен молебен перед ковчегом с частью честных мощей святителя Иннокентия и крестный ход к памятнику просветителю Колымской земли на Соборной площади, сообщили РИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ» в пресс-службе Магаданской епархии. Прославить апостола Сибири и Дальнего Востока пришли прихожане магаданских храмов, школьники, представители Магаданского городского казачьего общества Колымского окружного Казачьего общества Уссурийского казачьего войска. Священнослужители, а затем и все участники крестного хода, возложили цветы к памятнику святителю Иннокентию. Совершили дошкольники района Проспект Вернадского. Воспитанники детского сада № 1807 побывали в детской библиотеке № 215 (ул. Удальцова, д. 4), где для них организовали литературно-познавательную и развлекательную программу с викторинами, загадками и конкурсами. Темой праздника стала удивительная и самая красочная пора — осень. Детишки с удовольствием участвовали в мероприятии, читали стихи и рисовали. На прощание малыши подарили сотрудникам библиотеки поделки из природных материалов собственного изготовления. Дошколята поблагодарили работников учреждения культуры за веселый досуг. В свою очередь, библиотекари также выразили признательность ребятам за их искреннюю радость, которую они передали и взрослым. Олеся Кедрова В минувшую среду, 5 октября, сотрудники библиотеки № 193 провели для ребят из отделения дневного пребывания детей и подростков в филиале «Северное Бутово» ГБУ ЦСПСиД «Гелиос» литературно-музыкальную встречу «Школьная пора», посвященную Международному дню учителя. Ребята узнали много нового и интересного о профессии учителя, а затем был проведен увлекательный и веселый урок музыки, на котором дети познакомились с различными музыкальными инструментами, услышали, как они звучат, а потом все дружно пели под гитару любимые песни. В рамках клуба «Родственные души» была проведена беседа «Конвенция о правах ребенка». Ребятам рассказали, что это за документ и для чег о его создали.

Советуем посмотреть

СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.