МОСКВА, 14 фев — РИА Новости. У лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) нет проблем, аналогичных обнаруженным у разбившегося Ан-148, заявили в пресс-службе «Гражданских самолетов Сухого».
Катастрофа и неполадки
Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс по маршруту Москва — Орск, разбился в минувшее воскресенье, через несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли. По данным МАК, крушение лайнера могло произойти из-за неверных данных о скорости полета, вызванных обледенением приемников полного давления.
Как написала газета «Коммерсант» со ссылкой на телеграмму Росавиации, похожие проблемы нашли у самолетов SSJ 100 Аэрофлота 4-5 февраля в Москве. За два дня сильных снегопадов на этих лайнерах выявили семь таких неполадок. Экипажи отмечали расхождение показаний скорости у командира и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром.
Sukhoi Superjet надежны
В ГСС заявили, что эти эпизоды происходили в условиях сложнейшей метеообстановки. Отмечается, что при подозрении на обледенение датчиков скорости срабатывал соответствующий индикатор.
«Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет – безопасность пассажиров. То есть системы предупреждения самолета SSJ100 сработали в штатном режиме», — подчеркнули в компании.
В ГСС добавили, что обогрев датчиков на SSJ100 включается автоматически при запуске одного из двигателей. Поэтому ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ100 невозможна конструктивно.
Сертификационные испытания доказали, что системы SSJ100 уверенно справляется с обледенением, что подтвердили эксперты АР МАК и EASA, заключили в компании.