Пятница , 1 Ноябрь 2024
Home / Общество / Прогноз погоды в Приморье на понедельник, 4 апреля

Прогноз погоды в Приморье на понедельник, 4 апреля



Было много личных обращений. На некоторые министр ответил сразу, по поводу других обещал разобраться в ближайшее время. Все обращения, поступившие на наш сайт kp.ru накануне прямой линии, тоже переданы в министерство. Ответы их авторы получат по указанной ими электронной почте. Про Единый госэкзамен — Алина. Я из Волгоградской области, поселок Елань. Вы считаете нормальным, что наши дети ездят за 350 километров сдавать ЕГЭ по разбитым дорогам, на старых автобусах? Когда температура воздуха в Волгоградской области в конце мая в тени +30 градусов! — 300 километров… — министр недовольно хмурится. — Такого быть не должно. Обычно пункты приема Единого экзамена располагаются в школах с таким расчетом, чтобы время подвоза детей максимум составляло 30 минутам езды на автобусе. Ситуация на сегодня. В Минобрнауки уже выяснили: пункты для сдачи ЕГЭ по предметам по выбору действительно находятся далеко. Рособрнадзор начал по этому факту проверку. В Еланском районе будет открыт пункт для сдачи ЕГЭ по предметам по выбору. — Аркадий. Я прочел в интернете, что с этого года в ЕГЭ по математике будут задачи на финансовую грамотность. Якобы в школах Москвы уже с этого года дети решают такие задачи. — Если вы имеете в виду ЕГЭ, то там могут быть самые разные задачи. ЕГЭ по математике на базовом уровне проводится с использованием открытого банка заданий. Все задания опубликованы. В том числе там есть задачи, связанные с финансами. Расчет сложных процентов и так далее. Но это обычные задачи по математике. Их можно решить, если вы владеете обычными приемами математики в рамках школьной программы. — Александр. Традиционный вопрос всех прямых линий последнего времени: отменят или нет ЕГЭ? — Пока планов таких нет. — Арина. Объективно ли проверяют знания ЕГЭ? Дети в старших классах работают над тем, чтобы научиться заполнять формы заданий, они натаскиваются на то, чтобы сдать этот самый ЕГЭ. Мой ребенок только пойдет в первый класс, но я уже сейчас переживаю — неужели та система проверки знаний, которая годами существовала в нашей стране, не может существовать сейчас? — Система Единого экзамена все больше и больше приближается к тем традиционным школьным экзаменам, которые всегда были в советской системе образования. Сейчас уже в ЕГЭ нет заданий с выбором ответа. То есть тех, где человек может угадать, выбрать один из четырех ответов. Мы вводим устную часть. Говорение — это очень важный компонент проверки способностей человека излагать свои мысли, знание того или иного материала. И в иностранном языке уже используется. Я думаю, что постепенно и в других предметах гуманитарного цикла эта устная часть. Мы приходим к менее формализованной, более индивидуализированной системе оценивания знаний школьников. Но здесь есть еще один аспект. Очень важно, чтобы сама система экзаменов была ориентирована не на натаскивание, как вы сказали, школьников в 10-11-м классе, что иногда происходит, а на освоение в полном объеме каждым учеником школьной программы. Чтобы любой ученик понимал: если он будет хорошо учиться, то сдаст любой экзамен хорошо. ЕГЭ отличается от старых школьных экзаменов только одним — его сдают дети во всех школах нашей страны. И подходы к оценке объективны и одинаковы для всех. Именно это обеспечивает справедливость. — Валентин Петрович. Почему хорошие спортсмены, сдав ГТО, получают дополнительные баллы при поступлении, а умные ребята, победители интеллектуальных олимпиад — нет? — Победитель олимпиад обязательно поступит. Потому что он получает максимальную оценку — 100 баллов по тому предмету, по которому он победил. Что касается так называемого портфолио — оценки внеучебных достижений. Вузы сами принимают решение, что для них важно. Если важны творческие достижения, например, — добавить могут тому, кто занимался авиамоделизмом или стал победителем технического соревнования. Мы дали вузам возможность учитывать эти обстоятельства. Но, естественно, главное — это баллы ЕГЭ. — Вопрос от Светланы. Планируется ли ввести английский язык как предмет для обязательной сдачи ЕГЭ, и если да, то в каком году? — Это решение принималось еще в 2012 году, тогда министром был Андрей Александрович Фурсенко. Я считаю это решение правильным. Оно состоит в том, что начиная с 2020 года итоговая аттестация после 9-го класса обязательно будет включать иностранный язык. А начиная с 2022 года — он будет в итоговой аттестации после 11-го класса. — А какие еще изменения в ЕГЭ готовятся? — Очень важно, чтобы в 10-11-м классе старшеклассники не только готовились к тем трем или четырем экзаменам, по которым они будут сдавать ЕГЭ, но и осваивали всю школьную программу. Поэтому сейчас обсуждаются разные варианты, как мотивировать старшеклассников на учебу в полном объеме. Например, мы дали возможность вузам учитывать средний балл аттестата. А он складывается из отметок по разным предметам, не только по профильным. Предлагается расширить перечень обязательных экзаменов ЕГЭ, добавить физику или историю. Но никаких решений не принято. Если это произойдет, то не раньше 2018 года. Мы приняли принципиальное решение, что в течение 3 лет никаких изменений в ЕГЭ не будет. А если какие-то изменения после 18-го года и будут, то о них все будут проинформированы заранее, за несколько лет. — Александр. Слышал, что в ЕГЭ будет обязательный экзамен по обществознанию. — Это экзамен по выбору. Обязательных экзаменов сейчас только два — это русский язык и математика. Но на гуманитарных направлениях подготовки в вузах обычно действительно требуется экзамен по обществознанию. Поэтому у нас из экзаменов по выбору обществознание сейчас самый популярный экзамен. Хотя за последний год мы, кстати, отмечаем повышение интереса к сдаче экзаменов по физике, по химии, по биологии, то есть по естественным наукам. И это нас очень радует. Это говорит, что растет интерес и престиж инженерных направлений подготовки в вузах, тех направлений подготовки, которые связаны с естественными науками. И то, что школьники чувствуют большую уверенность, выбирая эти предметы. Видимо, выросло качество их преподавания в школе. ЕГЭ по физике в этом году почти на 30 тысяч больше ребят будут сдавать, чем в прошлом. Про учебники — Анатолий. Недавно купил учебники по математике и информатике и обнаружил в них арифметические ошибки. На учебниках есть надпись о том, что они рекомендованы Министерством образования. При этом я вот знаю, что эмигранты из России, евреи, уехавшие в Израиль, учат своих детей там по старым советским учебникам. Что мешает нам воспользоваться теми учебниками, по которым учились и мы? — Примерно 80 процентов учебников, по которым сегодня учатся наши дети, это старые добрые советские учебники. Естественно, они пережили множество переизданий, редакций, они обновлены. Но учебники по физике, химии, математике, биологии, по русскому языку, литературе берут свое начало в советское время, в советской педагогической науке. Естественно, возникают и новые учебники. Поэтому у нас есть система экспертизы, которая должна обеспечивать высокое качество учебников. Но эксперты — тоже люди, иногда они тоже ошибаются. Иногда действительно в учебниках, которые попали в школу, встречаются ошибки. Поэтому у нас есть специальная процедура, когда при обнаружении этих ошибок мы исключаем учебник из федерального перечня. Это означает, что он больше не может использоваться в школах и закупаться школами. — Не так давно из этого перечня исчезли больше половины учебников… — Осталась примерно треть от того, что было. Как раз потому, что мы достаточно жестко сейчас подходим к оценке качества учебников. Если ошибки встречаются, пожалуйста, присылайте к нам. Если факты подтвердятся — учебник будет исключен из федерального перечня. Про объединение школ и вузов — Анна. Москва. Меня беспокоит объединение обычной дворовой школы, гимназии и школы для глухонемых. Таким объединением ликвидируются классы коррекции для социально не адаптированных категорий граждан. Все три учебных заведения превратились в обычную школу. По какому принципу у нас объединяют учебные заведения? — Мы исходим из того, что объединение должно быть в интересах учеников. Если в результате объединения возникает больше образовательных возможностей, растет качество образования, то оно обосновано. Если этого не происходит, если, наоборот, происходит сокращение возможностей для учеников, то это объединение вредно. Мы с Департаментом образования Москвы находимся в постоянном диалоге. Я считаю, что присоединение коррекционной школы к обычной очень странно. — Игорь из Санкт-Петербурга. Вопрос по поводу объединения вузов в Санкт-Петербурге. Объединили Государственную полярную академию и Гидрометеорологический университет. Полярная академия была признана министерством неэффективной в течение двух лет. А назначили исполняющим обязанности ректора именно ректора Полярной академии. — У нас вузы попали в непростую ситуацию. В последние годы серьезно сократилось количество абитуриентов. Выпускников 11-го класса у нас сейчас примерно 600-650 тысяч. А еще несколько лет назад их было больше 1,3 млн. Сокращение больше чем в два раза. Это следствие демографических волн. Сокращается и количество студентов. Многим вузам некем заполнять аудитории. Это означает сокращение числа преподавателей, закрытие кафедр, ликвидацию лабораторий. Что мы таким вузам предлагаем? Объединение. Мы говорим: вы сохраните педагогический состав, научный потенциал, если вы станете частью более успешного, более крупного, более динамично развивающегося вуза. Но никого не принуждаем к объединению. Все объединения, которые за последние пару лет произошли, происходят на основе желания самих вузов. В частности в Петербурге Полярная академия присоединилась к Гидрометеорологическому университету после обращения к нам в министерство ученых советов обоих этих вузов. Несколько таких случаев произошло и в Москве. Авиационно-технологический университет МАТИ присоединился к МАИ. Инклюзивное образование — Елена. Ребенок инвалид, нигде не обучался до 12 лет. А теперь ему отказывают в приеме в образовательное учреждение на том основании, что его возраст превышает 8 лет. Куда обращаться его законному представителю для реализации в отношении ребенка право на образование, закрепленное Конституцией? — Любой ребенок в любом возрасте у нас имеет право на общее образование. Очень жалко, что ребенок до 12 лет в школу не ходил. Но никаких оснований для отказа ему получать образование нет. Конечно, способ, форма получения образования должны соответствовать его возможностям. Поэтому дети-инвалиды проходят через специальную психолого-медико-педагогическую комиссию. Она дает рекомендации в какой школе, или по какой форме ребенок может учиться, требуется ли ему сопровождение тьютора, может ли он учиться в режиме инклюзивного обучения или он должен пойти в специализированную, например, коррекционную школу. — Сыну 15 лет, аутизм, он не вербальный. Учится в коррекционной школе. Попросила управление образования, чтобы нам предоставили тьютора. Отказали, сказали, что нет денег. Но и самой маме не разрешили сопровождать ребенка на занятиях. Как быть? — Если есть заключение психолого-медико-педагогической комиссии о том, что ребенку необходим тьютор, то есть сопровождающий, орган управления образованием обязан этого тьютора предоставить. В качестве тьютора может выступать и родитель ребенка, если он обладает соответствующей квалификаций. Про оплату детсадов и школ — Пермь. Я звоню по поводу «добровольных» пожертвований, которые организованы в школах. В частности, наша 2-я гимназия. Сумма ежемесячного платежа — более тысячи рублей. Учителя требуют плату за данные свои услуги. И это не считая расходов на питание. — Любые поборы с родителей — незаконны! Даже учебники — полный комплект каждому ребенку без исключения с первого по одиннадцатый класс предоставляются бесплатно. Кроме того, сейчас есть еще обязанность школы предоставлять электронную версию учебников. А ребенок может использовать либо бумажную, либо электронную, либо пользоваться и той, и другой, в зависимости от того, что ему удобно. А вот питание детей или их пребывание в школе после окончания уроков, если это связано с какими-то затратами, может финансироваться родителями в рамках этих затрат. Но никаких специальных сборов — добровольных или принудительных — школа не имеет права осуществлять. Проверим. Если факты подтвердятся, мы сделаем соответствующие выводы. — Сергей. Симферополь. Почему в Симферополе оплата за детский сад выше, чем в Москве? — Могу точно сказать, что это не так. Мы ведем постоянный мониторинг уровня родительской платы за дошкольное образование. Мы обращаем внимание всех без исключения регионов, а уровень родительской платы устанавливают именно региональные власти, на то, что этот рост не должен превышать темпов инфляции, а лучше бы его вообще не было. В Крымском федеральном округе, в том числе в Симферополе, оплата должна быть ниже, чем в Москве. В каждом регионе сейчас законодательно установлен максимальный уровень родительской платы, превышать который муниципалитеты не могут. — А какая узнать максимальную плату? — Обратиться к учредителю. Родительская плата устанавливается муниципалитетом. Например, в Москве родительская плата не может превышать 4 тысячи рублей в месяц. Еще очень важно, что эта родительская плата должна быть обоснована. Родители должны получать информацию, почему она именно такая, сколько уходит денег на питание детей, сколько на обеспечение прогулок, инвентарь, связанный со сном, и так далее. Детский сад не может извлекать никакую прибыль из этих денег, он только может компенсировать свои расходы. И любая семья, любой родитель может действительно убедиться в том, что происходит такая компенсация — честная, никто никого не обманывает. Дела школьные — Александр из Москвы. Зачем преподаватели пишут так много отчетов? Их даже проверяющие не читают! Я преподаватель в федеральном колледже. Веду несколько предметов и по каждому пишу отчеты. — Безусловно, объем бумажной работы необходимо сокращать. Современные электронные цифровые технологии дают такую возможность. Мы пытаемся — и добьемся этого обязательно! — снизить нагрузку в целом на школы. Чтобы школа в целом получала меньше запросов от проверяющих органов, начиная от Роспотребнадзора, пожарных и заканчивая РОНО. Естественно, что у учителя или преподавателя вуза должно быть описание того курса, который он ведет. Но это описание должно занимать несколько страниц. Здесь самое важное — не перегибать палку и не делать этот бумажный вал чрезмерным, что иногда в некоторых школах, в некоторых регионах происходит. — А можно конкретнее? — В этом году мы внесли изменения в ФГОС — Федеральный государственный образовательный стандарт, где раньше было требование, что учитель должен иметь рабочий план своего урока, своего курса. Этот рабочий план, по сложившейся практике, занимал десятки или сотни страниц. Сейчас мы ограничили — этот объем не должен превышать 5-6 страниц. Учитель излагает ход урока, основные образовательные результаты, которые нужно получить. — Дмитрий Викторович, тогда давайте так: встречаемся на той же линии через год и спрашиваем педагогов стало ли меньше бумаг, — подключаются к беседе журналисты «КП». — Договорились. — Евгения Тимофеева. Мой сын учится во 2-м классе школы-лицея № 3 города Симферополя. На уроках английского языка часто задают написать сочинение на какую-либо тему. При этом детей не обучили основам грамматики, элементарно не научили даже чтению и произношению. Что делать? — Естественно, обучение английскому языку имеет прежде всего задачу научить ребенка говорить грамотно на языке. Обучение должно начинаться с изучение алфавита, с изучения словообразования. И при этом хочу отметить, что в каждой школе есть, конечно, своя методика, своя образовательная программа. Эти программы разрабатываются и используются школами самостоятельно. Давайте мы обратимся именно к этой школе, посмотрим, какая там программа. Но я не думаю, что учителя английского языка в данном случае задают те задания, которые дети не могут выполнить. Хотя, конечно, писать сочинение на иностранном языке ребенок может только после того, как он освоил лексику, знает алфавит и может грамотно писать. Дети должны быть готовы к этому. — Кристина. Калининград. Мой сын учится в 3-м классе по программе начальной школы 21-й век. Мы покупаем тетради по всем предметам (это 2500 рублей), два учебника по литературному чтению по 1 тысяче рублей, по всем предметам тесты, итоговые работы, дидактический материал. Почему у нас образование бесплатное, а платим за все мы, родители? — У нас общее школьное образование для всех без исключения граждан России (и не только граждан России, а для всех детей, которые оказались на территории нашей страны) является бесплатным. Есть конкретные проблемы — обращайтесь к нам. На сайте есть специальный адрес, который называется «Обращения граждан». Мы по каждому случаю будем разбираться. — Вопрос от Андрея. Когда будет выработана система сравнения уровня подготовки по иностранным языкам в начальной и средней школе? Как родителям убедиться, что ребенку в школе дается материал в полном объеме? Зачастую родители вынуждены нанимать репетиторов уже со 2-го класса. — Наша задача — сделать так, чтобы никаких репетиторов не требовалось. Чтобы каждая школа работала на высоком уровне, обеспечивая для учеников все возможности для развития и обучения по школьной программе. Именно для того чтобы контролировать, так это или не так (а школ у нас более 46 тысяч школ в нашей стране), сейчас вводится национальная система оценки качества образования. Это и контрольные работы после 4-го класса, после 5-го, после 6-го. Здесь нет ничего нового, потому что контрольные работы всегда были, и всегда ученики их писали. И мы с вами их писали. Здесь новое в том, что сейчас эти контрольные работы будут проходить по единым заданиям, по единому стандарту. И мы получим возможность сравнивать, видеть, в каких школах есть проблемы, в каких регионах. И решать эти проблемы точечным образом. — «Точечным образом». А чем вы можете помочь, если в школе просто плохо преподается физика, математика? Выгнать учителя? — Речь не идет о том, чтобы кого-то наказывать. Проблемы не всегда связаны с тем, что кто-то плохо работает. Например, маленькая сельская школа, где трудно найти учителя по иностранному языку или по химии. В этом случае школе нужно оказать централизованную помощь, сделать так, чтобы ученики могли эти уроки, например, слушать в удаленном режиме, по интернету, общаться с преподавателями из базовой, более сильной школы. — Вопрос от Елены Ивочкиной. Ее беспокоит огромное количество готовых заданий, которые есть в интернете. Когда министерство будет блокировать сайты с ответами? — В период проведения Единого госэкзамена сейчас очень жестко контролируются все ресурсы, где может происходить незаконное размещение материалов ЕГЭ или даются онлайн-консультации. Мы действуем вместе с МВД и Минсвязи. Но в целом, конечно, проблема есть. Ведь самое главное, чтобы сам ребенок, ученик был мотивирован на обучение, а не на списывание. Если нет такой мотивации, то он ответ не найдет в интернете, он спишет у одноклассника. Самое важное объяснять детям, что в их интересах учиться. — Настя. Дмитрий Викторович, что вы думаете о выпускных экзаменах в 4-м классе? — Никаких экзаменов ни после 4-го класса, ни после 5-го, ни после 6-го нет. Есть контрольные работы, которые были всегда, которые, естественно, будут. Они тоже являются одной из традиций нашей системы школьного образования. Но сейчас они будут проходить по единым заданиям. — А в школах начинают накручивать родителей: берите репетиторов, нужно хорошо написать экзамены… — Задача этих контрольных работ — проверить реальный уровень знаний школьников. Не надо стараться здесь преувеличить уровень своей образованности. Потому что это дает возможность органам управления образованием внести соответствующие коррективы, помочь школе, если где-то обнаружится провал. — Катя. В школах вводят уроки гольфа, ЖКХ, шахмат, финансовой грамотности… Где граница экспериментов? — Нужно разделять основную образовательную программу и дополнительное образование. Основная образовательная программа (то, что дети изучают во время уроков) регулируется федеральным образовательным стандартом. Здесь все урегулировано — и что в каком классе учить, и какой предмет какую имеет продолжительность. Но есть дополнительное образование. И тут каждая школа вносит что-то свое, потому что работает с уникальным контингентом детей. В разных регионах и школах есть разные подходы. Например, в Москве много разных школ с уникальными образовательными программами, с уникальными технологиями. И эту уникальность очень важно сохранить, не нужно всех причесывать одной гребенкой. Если школа хочет в рамках урока физической культуры ввести урок гольфа или плавания, или гандбола, и у нее есть такие возможности в этом нет ничего плохого. Нужно только иметь в виду, что все принципиальные изменения в учебный план рассматриваются на управляющем совете школы. И в этом смысле, конечно, родители имеют все права влиять на этот процесс. Мы считаем, что чем больше будет возможностей для детей (это, естественно, добровольное дело, это после уроков происходит), тем лучше. Про вузы — Бахтиор. Зачем в большинстве высших учебных заведений была введена система бакалавриата? Студенты не получают достаточного образования как специалисты. А денег, чтобы потом поступить в магистратуру у них нет. Да и на хорошую работу таких выпускников не берут. — Сначала про деньги. Высшее образование в стране бесплатное. Если человек закончил бакалавриат за бюджетный счет, он имеет право поступить в магистратуру за бюджетный счет. Вот второе высшее образование, если он захочет еще раз поступить в магистратуру, будет уже, конечно, осуществляться за его собственные деньги. И конечно же, стране необходимы умные люди, которые разбираются в своей профессии. Переход на систему бакалавриат — магистратура этому только способствует. Очень часто в 17 или 18 лет, когда человек поступает на первый курс, он еще не может правильно самоопределиться, он еще не чувствует своего профессионального призвания. Многие делают ошибки. А двухуровневая система дает человеку возможность скорректировать свою траекторию и выбрать свой индивидуальный маршрут, который соответствует его призванию. Он может закончить бакалавриат по одному направлению, а в магистратуру пойти учиться по другому, например. Здесь мы идем в ногу со всем миром. Все страны, где есть развитая система образования, перешли на эту двухуровневую систему. Вместо 5 лет, как было раньше в Советском Союзе, люди у нас сейчас могут учиться 6 лет за счет бюджета. Это же хорошо. — Я бы еще напомнил, что и в советское время были вузы, где учились 4 года, например, экономические, — добавляют журналисты «КП». — Сергей, город Владимир. Почему в одних вузах есть военные кафедры, а в других — нет? — Это решение принимается Министерством обороны исходя из потребностей в офицерских кадрах. Сейчас на военную кафедру, даже если она есть в институте, далеко не всех мальчиков принимают. Сейчас не так, как было в советское время — все мальчики в один день надевают военную форму и идут на военную кафедру. Обычно еще нужно иметь хорошие оценки по предметам и хорошее здоровье. Во многих вузах те, кто идет на военную кафедру, заключают контракт и потом служат в армии офицерами. Так что сейчас военные кафедры — это не способ уйти от службы в армии, а, напротив, возможность служить офицером. Зарплата — Киров. Зоя Ивановна, учитель. У нас сократили стимулирующую часть зарплаты. Получаем голый оклад. Это копейки на которые нельзя жить! Об этом же — Алтай, Бийский район. — Обращений по поводу низкой оплаты труда учителей сейчас все меньше. Если еще несколько лет назад это была основная тема, которая поднималась в разговоре с учителями, преподавателями вузов, то сейчас это далеко не так. По итогам 2015 года во всех без исключения регионах средняя зарплата учителей превышает среднюю по соответствующему региону. Конечно, по разным регионам эта средняя зарплата разная. В Москве она одна, в Дагестане — другая, на Дальнем Востоке — третья. Но уровень оплаты труда учителей за последние годы существенно вырос. Во многих регионах почти в два раза. И как раз свидетельством этого является то, что в школах нет вакансий. В школу приходит все больше молодых людей, выпускников педагогических вузов. И само педагогическое образование стало более привлекательным для абитуриентов. В педвузы приходит все больше и больше абитуриентов, конкурс растет. Причем приходят хорошо подготовленные абитуриенты. Не как раньше — троечники. Это означает, что через 5-10 лет, когда они окончат педвузы, станут учителями, педагогами, у нас будет хорошая смена наших педагогических кадров. — А у нас еще письма про зарплату… Доходы учителей падают. — По итогам 2016 года номинальная заработная плата уменьшиться не должна ни в одном регионе, ни в одной школе — Что значит номинальная? — Учитель за тот же объем работы не может в 2016 году получать в сумме меньше, чем в 2015-м. — А если такое происходит куда жаловаться? — У нас в министерстве есть горячая линия по вопросам оплаты труда в образовании. Зайдите на главную страницу сайта Минобрнауки.рф, и увидите ссылку. Можете на эту линию прислать обращение, указать свою фамилию, имя, отчество, номер школы и описать проблему. Мы обязательно разберемся. — Молодые преподаватели неохотно идут в вузы. Деньги совсем маленькие… — Повышение заработной платы в вузах началось позже, чем в школах. В школах это происходит с 2011-го года. В вузах фактически мы начали это только с 2014-го. Но за эти два года средняя заработная плата (естественно, в разных вузах, регионах она растет по-разному) достаточно серьезно выросла. У нас есть целевой показатель: в вузах средняя заработная плата преподавателя должна быть примерно в полтора раза высшее средней зарплаты по региону. Например, в Москве это 80 тысяч. То есть это уже довольно приличная заработная плата. Многие и больше получают. Проблема в том, что в некоторых вузах оклад маленький, а все остальное добивается за счет так называемых стимулирующих надбавок, разовых выплат. Этого быть не должно. Мы здесь занимаем жесткую позицию, мы считаем, что в общей заработной плате оклад должен быть не меньше 70%. Потому что только это обеспечивает устойчивость, стабильность и в конечном счете мотивацию человека в качественной работе. А 30% оставшиеся должны быть связаны со стимулированием, с премиями за конкретными результаты. Ё-мое — Дмитрий Викторович, вопрос от Елены Ивановны Ёлкиной. Она просит «урегулировать употребление буквы „е“ и „ё“. Те, у кого в фамилии есть „Ё“, сейчас испытывают массу трудностей при обращении в ЗАГСы, отделения социальной защиты, к нотариусам. Помогите! — Я знаю эту проблему. Все, что могли, мы сделали. Есть инструктивное письмо Минобрнауки. В нем рекомендуется всем органам, которые выдают документы, справки писать фамилии правильно. Если там есть буква ё, то писать сверху две точки, которые отличают букву е от буквы ё. Поскольку это далеко не всегда так происходит, люди попадают в непростую ситуацию. Поэтому я рекомендуют всем контролировать каждый раз, что пишут в справках и документах. — А если что — ссылаться на письмо министерства. Про качество образования — Владимир из Подольска. Я хотел устроиться работать учителем, обращался в местный департамент образования, мне сказали, что надо обращаться в школы, где есть вакансии. Звоню по школа, мне говорят, что ничего нет. — Действительно вакансий в школах сейчас практически нет. Если еще несколько лет назад в школах было много вакансий, школы не могли найти учителей, то сейчас и зарплата выросла, и условия труда педагогов улучшились. Когда появляются вакансии, школы объявляют конкурс, проходит отбор желающих. — Игорь. Я видел недавно рейтинг двадцати лучших систем образования. Так вот, Россия попала в на 12-е место, а 13-е место занимают Соединенные Штаты… — У нас в Советском Союзе была очень хорошая система школьного образования. В 90-е годы, в начале 2000-х годов школа была сильно недофинансирована, обделена вниманием властей, и был некоторый провал и в качестве подготовки педагогов, уровне оснащения школ. Но за последнее десятилетие наша школьная система активно развивается. И это подтверждают объективные международные исследованиях качества образования. В Европе наши школьники практически по всем предметам — и по математике, по филологии, по естественным наукам — одни из самых лучших. Мы иногда уступаем азиатским странам, которые очень быстро развиваются, активно вкладываются в свою систему образования — Сингапуру, Корее, Гонконгу. Но в Европе наша система образования почти по всем параметрам номер один. Фактически мы сейчас вернулись к тому уровню образования, который был характерен для конца советского периода. Сегодня, 4 апреля погодные условия в Приморье определяют поле повышенного атмосферного давления, без осадков. Ветер юго-западный, западный умеренный. Температура воздуха +5…-7°C, днем +2…+17 °C, сообщает Примпогода. Во Владивостоке небольшая облачность, без осадков. Ветер юго-западный, южный умеренный. Температура воздуха ночью 0…+2°C, днём +9…+11°C. В Уссурийске переменная облачность, без осадков. Ветер западный, юго-западный умеренный.

Советуем посмотреть

СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.