Главное следственное управление СКР возбудило уголовное дело по авиакатастрофе самолета компании «Когалымавиа», летевшего из Шарм-Эш-Шейха в Петербург. Об этом сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
Дело возбуждено по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта».
Также в связи с авиакатастрофой в Египте Северо-Западная транспортная прокуратура организовала проверку исполнения законодательства о безопасности полетов, об этом заявили в пресс-службе ведомства.
Лайнер Airbus A321 вылетел из аэропорта Шарм-Эш-Шейха в 6.51 утра московского времени и уже через 23 минуты пропал с экранов радаров. В это время он находился в районе кипрской Ларнаки.
Источник РИА «Новости» сообщил: «После взлета самолета пилот связался с диспетчером и сообщил о технических неполадках, запросил изменения маршрута и посадку в аэропорту Каира, после этого связь прервалась». Однако в аэропорту Ларнаки лайнер уже не просил аварийной посадки, сообщили ТАСС в официальном операторе аэропорта, компании «Гермес».
На полуострове Синай, где разбился российский лайнер, работают египетские спасатели. Из России в Египет вылетел спецрейс МЧС России и Росавиации для следственных действий на месте авиакатастрофы.
С родственниками пассажиров злополучного рейса сейчас работают психологи и сотрудники МЧС.
Эта катастрофа – уже четвертая на счету компании «Когалымавиа». В 2010 году в аэропорту Ирана самолет ТУ-154 неудачно сел – с подломом стоек шасси и отрывом хвостового оперения без человеческих жертв. В этом же году в «Домодедово» совершил аварийную посадку Аэробус А320, совершавший рейс из Москвы в Хургаду.
В 2011 году у «Когалымавиа» ситуация только ухудшилась: самолет ТУ-154 сгорел в аэропорту Сургута. Тогда самолет загорелся сразу после запуска двигателей, до начала движения. В результате аварии погибли три человека, более 40 были госпитализированы с ожогами и отравлением угарным газом.
По данным URA.RU, после всестороннего расследования выяснилось, что в авиакомпании нарушались требования авиационной и пожарной безопасности. К примеру, план мероприятий ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций не отвечал предъявляемым требованиям, ряд огнетушителей находились в неисправном состоянии. Кроме того, на складе «Когалымавиа» обнаружен комплект лопастей рулевого винта на воздушное судно, изготовленный московским машиностроительным заводом «Вперед».
Однако паспорт на данный агрегат был фальсифицирован, печати и подписи работников предприятия поддельные. По материалам прокурорской проверки отделом дознания ЛОВД на станции Сургут возбуждено уголовное дело по части третьей статьи 327 УК РФ (Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков). Тогда за нарушения наказали 15 должностных лиц.
В 2012 году в «Когалымавиа» произошел ребрендинг, и компания обрела современное название – MetroJet. Однако, похоже, на этом изменения к лучшему в авиакомпании прекратились.
За 4 года с момента аварии в Сургуте безопасность в авиакомпании, очевидно, не то что не повысилась, а стала никуда не годной: если посмотреть на историю «Когалымавиа» в целом, то с каждым годом ситуация становится все хуже и хуже.
Спустя почти 10 часов после катастрофы в Египте «MetroJet» так и не прокомментировал ситуацию. На сайте авиакомпании новостей или заявлений об аварии нет.