Студенты Тимирязевской академии продолжают бороться за право учебного заведения сохранить за собой опытные земли, которые решением правительственной комиссии решено передать под застройку, остановив 100-летний сельскохозяйственный эксперимент. Очередная попытка переговоров властей с научным сообществом закончилась публичными обвинениями замминистра сельского хозяйства РФ в незнании азов: последний не смог отличить сахарную свеклу от кормовой, сообщает корреспондент ИА REGNUM. 7 апреля заместитель министра сельского хозяйства Джамбулат Хаутов выступил перед студентами и преподавателями академии, представив правительственную точку зрения на вопрос отъема земель. Согласно опубликованной на Youtube записи встречи, в ответ студентка второго курса Тимирязевки попросила Хаутова ответить на профильный вопрос и пояснить, чем отличается сахарная свекла от кормовой. Ответ был размытым и не удовлетворил студентов. «Прекратите провокацию», — заявил замминистра. «Вы не можете отличить сахарную свеклу от кормовой, вы даже не знаете какого она цвета. Как вы можете быть замминистра сельского хозяйства?» — возмутилась девушка. «Это все только благодаря Тимирязевской академии. Я приехала за 5 тысяч километров из Иркутской области учиться именно здесь, только ради того, чтобы получить лучшее образование», — представила источник своих знаний студентка. Читайте также: Война за Тимирязевку: «Последние куски национальной гордости разбазаривают» Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, в марте 2016 года правительственная комиссия приняла решения передать часть опытно-экспериментальных полей академии под застройку, посчитав, что Тимирязевка неэффективно использует выделенную землю. На заявления научной среды о том, что на земле уже сто лет ведутся уникальные беспрерывные эксперименты власти не отреагировали. Академии предложено получить новые земли в Московской области, отказавшись от части московской территории. В поддержку Тимирязевки уже выступили депутаты Госдумы от партии «Справедливая России» и видные ученые страны. Известно, что общественники и активисты готовят митинг, чтобы максимально огласить происходящее. Папа римский Франциск опубликовал свое апостольское обращение — основополагающий документ, выражающий отношение Римско-католической церкви к вопросам семьи и брака. В нем проводится мысль о необходимости принимать во внимание современные реалии и проявлять меньше осуждения и больше понимания по отношению к людям в «неправильных» ситуациях. Документ, озаглавленный «О любви в семье», не содержит пересмотра католической доктрины — на что, быть может, надеялись некоторые, — однако в нем говорится, что церкви следует проявлять больше понимания по отношению к реалиям современной семейной жизни. Кроме того, он открывает возможность для епископов в каждой стране трактовать католическую доктрину в соответствии с местной культурой, сообщает корреспондент Би-би-си по религиозным вопросам Кэролайн Уайятт. Документ в подробностях раскрывает отношение понтифика к семейной жизни, браку, контрацепции и воспитанию детей. Трудные вопросы Апостольское обращение — один из инструментов коммуникации между главой Римско-католической церкви и его паствой. Оно побуждает верующих к определенным действиям, однако не формирует вероучительную доктрину. Считается, что апостольское обращение имеет формально меньшую силу, чем папская энциклика, но более высокую по сравнению с другими церковными посланиями, апостольскими письмами и другими письменными обращениями понтифика. Папа работал над этим документом в течение трех лет. Он основывается на двух синодах, посвященных этим вопросам, и его публикации с волнением ожидали более 1,3 млрд католиков по всему миру. На начальном этапе подготовки документа папа Франциск разослал анкету семьям по всему миру, в которой содержались вопросы об их надеждах и страхах. Затем понтифик собрал кардиналов и епископов на два заседания синода, прошедших в Ватикане, в ходе которых призвал их к откровенным дебатам и даже высказыванию собственных возражений по вопросам, которые вызывают раздоры в католической церкви во многих странах. Среди тем, вызывавших наиболее горячие споры, — вопросы допуска к причастию тех, кто развелся и снова вступил в брак, контрацепции и отношения к католикам-геям. Как сообщает наш корреспондент, читая постсинодальное апостольское обращение, можно предельно четко понять позицию папы Франциска с того момента, как он вступил на минное поле католического учения по вопросу семьи и брака. Либералы и консерваторы Папа Франциск хочет, чтобы священнослужители проявляли более тонкую разборчивость в делах, как он выразился, уязвленных семей и были более сострадательными, нежели осуждающими. Он также критикует индивидуализм, который привел к тому, что многие на Западе ставят свое личное удовлетворение выше нужд своих супругов. Папа говорит «да» половому образованию, однако настаивает, что оно должно проводиться в рамках учения о любви. Через все 256 страниц послания настойчиво проводится мысль о большей чуткости со стороны пастырей: лучшей подготовки ко всем аспектам брака и большего понимания со стороны приходских священников и всех прочих к людским слабостям. В то время как консерваторы в церкви не желали, чтобы понтифик вносил какие бы то ни было изменения в католическую доктрину по этому вопросу, либералы рассчитывали, что папа призовет церковь к более благосклонному отношению к тем, чья семейная жизнь не в полной мере соответствует эталонным церковным представлениям. Некоторые прогрессисты в церкви — например, влиятельный германский кардинал Вальтер Каспер — призывали предоставить возможность священнику или епископу решать в частном порядке и в каждом индивидуальном случае, можно ли восстановить в церкви в полной мере и допустить к причастию тех, кто развелся и повторно вступил в брак. В то же время сторонники традиционного церковного уклада указывали, что подобный шаг девальвирует принципы, установленные Иисусом Христом, согласно которым брак является нерасторжимым. Довольны почти все Закрывая заседание синода в прошлом году, папа Франциск осудил церковных иерархов, которые, по его выражению, в этом вопросе прячут головы в песок. По словам понтифика, их непреклонная приверженность строгой доктрине возобладала над их заботой о страдающих семьях. Как отмечает Кэролайн Уайятт, в итоге получился документ, в котором папа виртуозно проходит по натянутому канату, пытаясь не допустить отчуждения ни традиционалистов, ни тех, кто мечтал о радикальных переменах. По мнению нашего корреспондента, сказанное папой, скорее всего, будет воспринято как победа с обеих сторон, ибо его обращение содержит слова, которые хотели услышать и традиционалисты, и либералы. Впрочем, добавляет она, те католики-геи, которые рассчитывали на нечто большее, чем слова о большем пасторском понимании, по всей видимости, останутся разочарованы.
Советуем посмотреть
СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК
МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …