Оксана Орачева (Фонд В. Потанина), специально для проекта «Жизнь без преград»
Мы часто используем слова «меценат», «спонсор», «благотворитель», «филантроп» как синонимы. Однако, несмотря на кажущееся сходство, у каждого из этих терминов есть своя специфика. Когда мы говорим о меценатах, мы в первую очередь вспоминаем великих российских предпринимателей, которые в ХIХ веке поддерживали культуру, искусство, образование. Мамонтов, Третьяков, Бурылин — все эти имена навеки останутся в истории нашей страны благодаря музеям, возникшим благодаря их пожертвованиям. Речь идет не только о материальных вложениях: они щедро тратили свою душу, силы, интеллект. Именно поэтому коллекции, давшие начало многим знаменитым ныне музеям, имеют собственное лицо, особое выражение, характер. Это не бессвязный набор предметов — люди собирали их в соответствии со своим собственным представлением о мире, жизни, смысле. В этом и состоит суть меценатства: оно всегда носит очень личный характер.
В День мецената мне бы хотелось особо подчеркнуть: благотворительная сфера имеет в России огромный потенциал развития. Именно третий сектор постоянно ищет ответы на новые социальные вызовы, находит нестандартные решения трудных вопросов, чутко реагирует на изменения и потребности общества. Благодаря этому благотворительность в социальной сфере всегда идет на шаг впереди неповоротливого государства, задавая высокую планку и апробируя новые инструменты и практики, которые потом могут быть использованы (в том числе, и государством) в широком масштабе.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Советуем посмотреть
СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК
МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …