МОСКВА, 23 июн – РИА Новости. Отсутствие доступа детей к бесплатным секциям и спортзалам в российских школах является «вредительством» со стороны чиновников и прямой причиной распространения опасных увлечений вроде «зацепинга» и «руфинга», заявил председатель комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Антон Цветков.
Ранее на пресс-конференции, посвященной теме травматизма детей на железной дороге, начальник подразделения по делам несовершеннолетних УТ МВД по Центральному федеральному округу Елена Коренкова заявила, что в 2016 году отмечен двукратный рост количества происшествий, травмирования и гибели детей на объектах железной дороги из-за опасных развлечений, в первую очередь из-за «зацепинга» — езды на крышах и сцепках вагонов.
«Нужно говорить о профилактике, но о какой? О тематических плакатах? Или на каждом перроне по два полицейских поставить? Это тоже как бы профилактика. Как и комиссии по делам несовершеннолетних. Но первое реальное решение такой комиссии должно быть такое: все спортзалы и площадки в школах – детям бесплатно. Внеурочный досуг – вот первое решение проблемы!» — заявил Цветков на пресс-конференции.
По его словам, сейчас крайне редко спортивная или патриотическая организация имеет возможность работать в школе, бесплатно занимаясь с детьми, почти повсеместно введены платные секции.
«По минимуму 3,5 тысячи в месяц, это разве дешево для средней семьи, если у нее двое-трое детей? Это 38 тысяч рублей в год, это стоимость абонемента в элитный фитнес-клуб с бассейном и тренажерами, а тут школьный спортзал и физрук. У уличного хулигана «вход» — ноль, не нужно денег, чтобы начать «зацепингом» заниматься. Кто ввел платные секции внутри школ при отсутствии бесплатных – это вредители», — сказал он.
«На всех государственных и муниципальных площадках должны быть занятия для детей на безвозмездной основе. Пока мы это не вернем, у нас дети будут продолжать заниматься «зацепингом» на электричках, паркуром на стройках и гибнуть… Мы говорим о бездействии, но каждая смерть ребенка приближает нас к пониманию, что это просто преступное бездействие», — считает член Общественной палаты.