МОСКВА, 7 апр — РИА Новости. Арестованным разрешено носить в СИЗО нательные крестики, сделанные не из драгоценных металлов, сообщил РИА Новости в четверг начальник московского СИЗО-2 «Бутырка» Сергей Телятников.
«Буквально недавно даже были приняты Министерством юстиции дополнения и внесены в наши правила внутреннего распорядка — сейчас разрешено иметь при себе как нательные крестики, так и иконки карманного размера, — не большие, а чтобы они помещались в кармане. Это разрешено каждому и у нас это, наоборот, и приветствуется и позволяется», — сказал Телятников.
По его словам, разрешение иметь при себе, в частности, иконы именно карманного размера связано с ограничением площади в камере, а запрет на нательные крестики из драгметаллов связан с тем, чтобы их не использовали в качестве средств расчета, валюты.
«Камера не безразмерна, там содержатся несколько лиц. Есть камера, где по 12 и по 16 человек. Если каждый будет иметь большую икону, конечно, это будет загромождение, только из-за этого. Запрещено использовать крестики и цепочки из драгоценных металлов — серебро, золото, — но это опять же связано с тем соображением, что золото и серебро — это драгоценные металлы, которые можно использовать в качестве денег, валюты, расчета за что-то. Зачем эти вещи? Это правильно законодательно запрещено. А крестик обычный нательный без драгоценных металлов, — он разрешен», — сообщил Телятников.
В свою очередь, начальник УФСИН по Москве Игорь Клименов подтвердил, что ношение нательных крестиков не из драгметаллов разрешено в московских СИЗО, в том числе, арестованным дозволяется иметь Библии, Кораны, духовные книги любого размера.
«В каждом следственном изоляторе есть библиотеки, где есть Библии и Кораны. При себе, конечно, разрешено (их иметь). Родственники передают или выписывают на себя арестованные по почте. Она проходит цензуру, чтобы не было запрещенных предметов, и каждый имеет возможность иметь при себе. Книги можно, вообще книги разрешены, в том числе, духовные, нет никаких ограничений, кроме признанных экстремистскими», — заключил Клименов.