МОСКВА, 5 апр — РИА Новости. Минобрнауки планирует привязать выдачу золотых медалей школьникам к их результатам сдачи Единого государственного экзамена, сообщила пресс-служба министерства образования и науки.
«Минобрнауки России разработало проект изменений порядка выдачи медали «За особые успехи в учении», нацеленный на повышение ее значимости и стимулирование учащихся к достижению высоких результатов в процессе обучения. Согласно изменениям, для получения аттестата о среднем общем образовании с отличием выпускникам необходимо, завершив обучение по образовательным программам среднего общего образования, получить итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, а также успешно пройти государственную итоговую аттестацию и набрать по результатам сдачи ЕГЭ по обязательным учебным предметам не менее 70 баллов по двум предметам», — говорится в сообщении.
Глава Минобрнауки Ольга Васильева подчеркнула, что эта мера является не новшеством, а своевременным упорядочиванием системы выдачи медалей.
«За последнее десятилетие произошла девальвация понятия «золотая медаль», и наша задача — возвратить это замечательное явление в нашу жизнь. Мы столкнулись с тем, что значение медали как отражения заслуг ученика в обучении нивелируется, а допускать этого нельзя, эта награда — традиционная для российской школы. На мой взгляд, предлагаемые изменения – большая внутренняя стимуляция для наших школьников учиться хорошо и стремиться к знаниям», — приводятся в сообщении пресс-службы слова Васильевой.
В Минобрнауки отметили, что изменения не коснутся выпускников 2018 года.
Ранее руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что выявлены случаи необъективного присуждения школьных медалей выпускникам, о чем были проинформированы региональные министерства.
Васильева отмечала в интервью РИА Новости, что 40% призеров школьных олимпиад не набирают на ЕГЭ по профильному предмету более 60 баллов. Кроме того, по словам министра, 30% выпускников даже не выбирают для сдачи ЕГЭ по предметам, по которым участвуют в олимпиадах. Позже она заявляла, что наличие олимпиадников, не преодолевших нижний порог ЕГЭ по этим же предметам, говорит о коррупционной составляющей в ходе проведения олимпиад.