Напомним, ранее житель Москвы Антон Белицкий в соцсетях сообщил, что стал банкротом, обвинив Мосэнерго. Мужчина рассказал журналистам РЕН ТВ, что его средства заблокированы на банковских картах из-за неуплаты ЖКХ за квартиру в доме, который был снесен 16 лет назад. Победители и призеры интеллектуальных соревнований получат дипломы и подарки.Воспитанники столичных школ примут участие в XVI Московской городской эколого-биологической олимпиаде «Природа России», которая пройдет 19 марта. Дети, которые лучше всех проявят знания по экологии, краеведению и туризму в России, смогут отправиться на федеральные конкурсы по дополнительному естественно-научному образованию. По информации столичного департамента образования, школьникам необходимо будет определить коллекционный биологический материал, описать представителей флоры и фауны страны, в которой они живут, а также придумать способы решения различных экологических проблем, сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы. Ребята с 5 по 11 классы, которые успешно пройдут отборочные туры, смогут представить собственные проекты. Также дети будут отвечать на вопросы, касающиеся экологии разных групп организмов, их систематики и морфологии, решать задачи по социальной экологии и проблемам охраны природы. Олимпиада «Природа России» предусматривает несколько этапов: экология растений и животных, социальная экология, человек и биосфера и творческой части, в рамках которой школьники представят свои рисунки, плакаты или литературные произведения на тему защиты окружающей среды. Эксперты Института образования НИУ ВШЭ выяснили, в каких областях работы учителя отмечают нехватку профессиональных знаний. Оказалось, что многие преподаватели не владеют навыками обучения и общения с детьми-инвалидами и трудными подростками. Также они отметили неуверенность в работе с компьютерными и информационными технологиями. Опрос, проведенный экспертами Института образования НИУ ВШЭ среди 2014 учителей в разных регионах России, выделил три основные проблемные области. По мнению преподавателей, для эффективной работы в 2016/17 учебном году им не хватает профессиональных навыков взаимодействия с учащимися, имеющими проблемы в поведении (22%), методов обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (18%) и навыков в области компьютерных и информационных технологий (15%). Директор Центра социально-экономического развития школы Института образования ВШЭ Сергей Косарецкий рассказал «Известиям», что все перечисленные навыки действительно необходимы для качественной работы, и отметил, что педагогу мало владеть информационно-компьютерными технологиями. — Учитель должен уметь выстраивать урок так, чтобы ученики использовали современные технологии при выполнении заданий, подготовке проектов и проведении исследований, —уточнил Сергей Косарецкий. По словам лауреата всероссийского конкурса «Учитель года – 2010», сертифицированного тренера по образовательным программам Apple в России Екатерины Латыповой, владение базовой компьютерной грамотностью — такая же норма, как и умение читать и писать. Сегодня уже недостаточно использовать информационные технологии в учебном процессе только на уровне замены (например, презентации Powerpoint вместо плакатов и маркерной доски). — Учителям необходимо знакомиться с наиболее эффективными компьютерными и информационными технологиями в образовании: как организовать дистанционное или смешанное обучение, какие цифровые лаборатории могут заменить реальный эксперимент, как быстро подобрать учебный материал к уроку, — рассказывает Екатерина Латыпова. А учебные заведения, по ее мнению, должны стимулировать проведение открытых уроков и распространение своего опыта на конкурсах. В последние несколько лет на уроках стало популярным использование личных или школьных мобильных устройств (для проведения опросов или тестирования, организации виртуальных экспериментов). А также и 3D-принтеров, которые позволяют создать модель изучаемого или спроектированного объекта. Согласно результатам опроса специалистов Института образования НИУ ВШЭ, 22% преподавателей не знают, как вести себя с трудными подростками. По мнению директора Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС доктора экономических наук Татьяны Клячко, даже спокойные дети могут «показать иголки» в переходном возрасте. Поэтому в каждой школе обязательно должен работать психолог. Но порой учебные заведения экономят на персонале, и ни к чему хорошему это не приводит. — Наличие психолога не отменяет того, что любой преподаватель должен пройти курс психологии при обучении и повышении квалификации. Но сегодня действует такая практика: если школа не справляется с некоторыми учениками, их «отбраковывают», переводя в систему среднего профессионального образования, — рассказала Татьяна Клячко. Директор ГБОУ школы № 13 Денис Бухаров уверен, что выбор метода работы с трудными подростками зависит от причины такого поведения. — Чаще всего проблемы вызваны социальными условиями, иногда — возрастным периодом, реже — особенностями здоровья. Наиболее частая педагогическая проблема состоит в принятии этого факта родителями ребенка, — считает Денис Бухаров. Разговор о воспитании с родителями ученика, который отбился от рук, может иметь шанс на успех, а вот обсуждение с ними возможности обращения к медицинским специалистам — нет. — Родители никогда добровольно не пойдут на инициирование обращения к врачу-психиатру. Это можно понять. Но важно не пропустить момент, когда ребенок «не распознан», а родители не готовы решать проблему с помощью профессионалов, — поясняет Бухаров. 18% учителей считают, что им не хватает компетенции для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. А ведь закон «Об образовании в РФ» гарантирует равные условия для получения образования всем детям. Это означает, что все школы по желанию родителей и направлению психолого-медико-педагогической комиссии обязаны принять учеников с особыми образовательными потребностями и обеспечить для них специальные условия. — Прежде чем начать работу с «особыми» детьми, педагоги должны пройти специальные курсы повышения квалификации. Обучение может быть очным и дистанционным. Методической площадкой для общеобразовательных школ могут стать коррекционные учреждения, которые получают статус ресурсных центров. Ярким примером может служить Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Тамбовская область), которая организует курсы по инклюзивному образованию не только для педагогов, но и для родителей, — рассказала Екатерина Латыпова. Результаты опроса также показали, что некоторые учителя хотели бы обучиться методикам работы с одаренными детьми (14%), а 30% опрошенных ответили, что не видят никаких проблем и им «всего достаточно». 8. Количество иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации, в прошлом учебном году выросло более чем на 50 тыс. человек. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе Министерства образования и науки. Каждому региону нужны подготовленные в РФ профессионалы в конкретных областях. На Ближнем Востоке востребованы специалисты в области медицины и биотехнологий. В Африке — инженеры и медики. В Азии — специалисты физико-математического профиля, а также профессионалы в сферах компьютерных технологий и медицины. Для Европы в первую очередь интересны социально-гуманитарные специальности и изучение русского языка. Как пояснили в ведомстве, повышению интереса к нашей высшей школе способствовали межправительственные соглашения в сфере образования, а также программа повышения конкурентоспособности российских вузов на международной арене. В вузах — участниках программы за период ее действия (с 2013 года) количество иностранных студентов, проходящих обучение на платной основе, выросло почти в 2,5 раза. По словам проректора по международной академической мобильности Российского университета дружбы народов (РУДН) Ларисы Ефремовой, интерес иностранцев к российскому образованию заметно возрос в последние три года. Их интересуют дипломы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, ординатуры, а также повышение квалификации или изучение русского языка. Сейчас пристальное внимание уделяется признанию российских документов об образовании в других странах. — Министерство образования и науки вместе с Министерством иностранных дел ведет работу, чтобы дипломы наших университетов признавались. Это расширение географии соглашений о признании документов об образовании, — отметила проректор РУДН. Лариса Ефремова сообщила также, что в этом году высока доля студентов из Африки, особенно из ЮАР. Также на учебу приезжают из Азии (лидируют Китай и Вьетнам), и Латинской Америки (в первую очередь из Эквадора, Колумбии и Перу). По данным Минобрнауки, интерес к российскому высшему образованию в целом высок в странах СНГ (например, сейчас в России обучается свыше 67 тыс. студентов из Казахстана), а также в странах азиатского региона: Китай (13,5 тыс.), Индия (6,6 тыс.), Вьетнам (3,3 тыс.). Растет интерес и со стороны стран Европы (самая активная страна — Германия). Наиболее популярные направления подготовки, которые выбирают иностранцы в российских вузах, — экономика и управление, клиническая медицина, образование и педагогические науки. Однако ситуация с выбором специальности у иностранцев разнится от региона к региону, рассказала Лариса Ефремова. Так на Ближним Востоке с учетом специфики ситуации в первую очередь востребованы специалисты в области медицины, биотехнологии, инженерные направления. В Африке в первую очередь требуются инженеры и медики, подготовленные в России. Для Латинской Америки на первый план выступают инженерные специальности. Для Европы с учетом специфики европейского образования интересны социально-гуманитарные предметы и изучение русского языка. В Азии же востребованы специалисты физико-математического профиля, а также профессионалы в областях компьютерных технологий, медицины и социально-гуманитарных наук. — Китай и Российская Федерация поставили перед собой задачу довести обмен студентами между нашими странами до 100 тыс. Мы стратегические партнеры, поэтому ребята из Китая изучают регионоведение и экономику. Предприятия, где они будут работать, ориентированы на взаимодействие с Россией. Значит, должны быть и специалисты, которые могут работать в аффилированных структурах, — отметила Лариса Ефремова. Президент федерации студентов стран Латинской Америки Карибского бассейна Анжелика Гарсон рассказала «Известиям», что в ее родном Эквадоре российский диплом открывает большие возможности. — В нашей стране всегда считалось, что в России сильная наука, особенно в области математики и физики. Для нас вообще Россия очень дружественное государство. Я учусь на четвертом курсе на факультете политологии и могу сказать, что Россия играет очень большую роль в мире. В своей стране я буду использовать знания в своей области — я хочу стать мэром города Гуаякиль в Эквадоре, и знаний, полученных здесь, мне должно хватить, чтобы добиться этого своими силами, — сказала Анжелика Гарсон. Высшее образование является одним из конкурентных преимуществ нашей страны со времен СССР. Ежегодно на учебу в российские университеты приезжает более 250 тыс. студентов из 160 стран мира. Минкультуры и Минобороны решили объединить усилия в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Главы ведомств подписали соглашение, согласно которому на базе вузов Министерства культуры откроются музыкальные кадетские корпуса. Согласно закону об образовании, кадетские корпуса могут создаваться не только Министерством обороны, но и другими ведомствами, например, Министерством образования и Министерством культуры. Но программа у каждого должна быть своя. — Кадетам дадут всестороннее образование, — рассказали «Известиям» в Минкультуры. — Одновременно с постижением музыкального искусства ребята изучат несколько иностранных языков, получат знания в области международного права, мировой истории и культуры, политологии. Это — первая ступень для последующего обучения кадета в гражданских и военных вузах. Первый музыкальный кадетский корпус (МКК) был создан в 2015 году на базе Московского государственного института культуры по инициативе министра культуры РФ Владимира Мединского. На следующий год открылся второй МКК — в Северо-Кавказском государственном институте искусств города Нальчика. — В Краснодаре уже несколько лет существуют казачьи кадетские корпуса, а музыкальный кадетский корпус Краснодарского государственного института культуры откроется 1 сентября, — рассказал «Известиям» директор краснодарского МКК Александр Бороденко. — Сейчас идет формирование учебной программы и штатного расписания, подбор преподавательского состава. Установка от Минкультуры — делать так, как в Москве. Как сообщили «Известиям» в московском и краснодарском МКК, пока они ничего не слышали о соглашении ведомств. — Мы подчиняемся только Министерству культуры, — коротко проинформировал директор столичного корпуса Сергей Простакишин. — Возможно, единственное, что наглядно может связывать кадетские корпуса с военными, — это форма, — поддержал коллегу директор краснодарского МКК. — Сейчас в этих учебных заведениях упор делается на музыкальную специализацию — оркестровые духовые и ударные инструменты. Музыкальные кадетские корпуса — федеральные учебные учреждения, поэтому поступать в них могут дети со всей страны. Но у них должна быть музыкальная подготовка. По закону об образовании в такие заведения отбираются ученики с выдающимися творческими способностями — играющие на инструменте и владеющие нотной грамотой. Срок обучения — 6 лет 10 месяцев, с 5-го по 11-й класс. Бесконечной военной муштры не будет, но строевую подготовку кадетам пройти придется. — Духовой оркестр играет на парадах, — рассказал Александр Бороденко, — поэтому держать строй оркестранты должны уметь. А вот рукопашного боя, обязательного в казачьих кадетских корпусах, у музыкантов не будет — им надо беречь пальцы, губы и зубы. В учебную программу кадетов включено и патриотическое воспитание. По словам директора краснодарского МКК, само круглосуточное пребывание в корпусе уже подразумевает приобщение к ритму армейской жизни. Кроме того, воспитывать ребят будут офицеры-отставники. И, наконец, патриотизм планируется прививать через творческую деятельность. — Мы будем участвовать во всех торжественных военных мероприятиях и парадах, посвященных государственным праздникам. Плюс ко всему на территории нашего института находится краевое отделение Военно-исторического общества, которое активно сотрудничает с институтом и, естественно, будет взаимодействовать и с кадетским корпусом, — резюмировал Александр Бороденко. По окончании учебы кадеты получат диплом о среднем специальном образовании. Если они не захотят получать высшее образование, то смогут пойти по контракту в армию или устроиться работать в оркестр. Тем же, кто готов учиться музыке дальше, прямая дорога в вузы Министерства культуры. Кроме того, как надеются сотрудники кадетских корпусов, если уж появилось соглашение о сотрудничестве с Минобороны, возможно, их выпускники получат льготы при поступлении в военные вузы — это стало бы дополнительным стимулом для кадетов.
Советуем посмотреть
СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК
МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …