Вторник , 26 Ноябрь 2024
Home / Общество / Метро снимает груз с плеч пассажиров

Метро снимает груз с плеч пассажиров


В московском метро начали звучать объявления с просьбой снимать объемные рюкзаки, чтобы не мешать другим пассажирам. Эта рекомендация не включена в правила пользования подземкой, поэтому никаких штрафов за оставленный на плечах рюкзак не полагается. Между тем эксперты считают, что также стоит приучать пассажиров занимать левый ряд эскалаторов и не ходить по платформам, уткнувшись в гаджеты.

Объявления с просьбой снимать рюкзаки стали звучать в поездах, на станциях и эскалаторах столичного метро. Это сделано для того, чтобы поездки в подземке стали более комфортными. «В начале 2017 года в пассажирских зонах станций, на эскалаторных наклонах и в переходах началась трансляция аудиообъявления о необходимости снимать ручную кладь с плеч. Несмотря на то что

нахождение людей с рюкзаками в метро не противоречит правилам пользования метрополитеном, зачастую это доставляет неудобства другим пассажирам»,

— сообщили в пресс-службе подземки Агентству городских новостей «Москва».

Эксперты посчитали такие объявления полезными. «Существует определенный культурный уровень, когда пассажир заботится не только о своем комфорте, но и об удобстве для другого. Раньше уровень был повыше, сейчас пониже, но некритично. Главное, чтобы такие объявления не транслировали без остановки слишком долго, а перемежали с другими рекомендациями, чтобы человек не перестал их воспринимать на слух», — полагает председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

Однако эксперт центра Probok.net Александр Чекмарев, напротив, посчитал объявления о рюкзаках пустой затеей. «Если этот рюкзак будет стоять у кого-то на ногах или на полу, то места от этого больше не станет. Кроме того, в заполненном вагоне рюкзак можно не увидеть и запнуться. А для взрослых людей небольшого роста и детей стоящие на полу рюкзаки даже более некомфортны, чем висящие за спиной. По той же логике если просить людей снимать верхнюю одежду и нести ее в руках или в пакете — то объем, занимаемый человеком и его курткой, от этого не изменится», — пояснил он «Газете.Ru».

Отметим, что привычка не снимать крупные рюкзаки в заполненных вагонах метро стала одной из самых мешающих пассажирам, по результатам опроса «Газеты.Ru». Этот пункт выбрали 34% респондентов. На втором месте (24%) оказалось пренебрежение правилами гигиены, особенно в летнее время. Также участникам опроса мешает, когда пассажиры передвигаются уткнувшись в смартфоны. Примечательно, что стоящие на левой стороне эскалатора люди раздражают других куда сильнее, чем те, кто идет по левой стороне (разница более чем в два раза). Помимо этого, пассажирам мешает, когда люди встают у дверей в вагонах и напирают на плечи сидящих пассажиров, и

чуть меньше раздражает пристрастие к пушистым помпонам, капюшонам с опушкой или пышным прическам

— и все это так и норовит проехаться по лицам респондентов.

А вот на бездомных в метро за последние два года стали жаловаться в 10 раз меньше. Как сообщил РИАМО начальник отдела социальной помощи бездомным гражданам департамента труда и социальной защиты населения столицы Андрей Пентюхов, это связано в том числе и с тем, что бродяги стали опрятней и меньше привлекают внимание окружающих. Кроме того, активнее стали работать и пешие бригады социального патруля, которые выводят бездомного из вагона, отводят в санпропускник, где он может помыться и переодеться в чистое.

По словам Чекмарева, сосредоточенность людей на гаджетах в ущерб безопасному передвижению — проблема не только московского метро: «Предлагаются разные способы решения, включая организацию специальной разметки, такой «выделенной полосы» для гаджетоманов. Люди там могли бы двигаться со своей скоростью, а остальные могли бы их обгонять и быть готовыми к тому, что вот на этом участке остальные могут тебя не увидеть, потому что смотрят на экран. Но учитывая уровень загруженности московской подземки, введение таких полос видится нереальным».

Более актуальной проблемой эксперт посчитал неравномерную заполняемость вагонов, когда люди скапливаются у дверей и не проходят в середину салона.

Что касается того, с какой стороны эскалатора двигаться, то многое зависит от того, какой длины эскалатор, работает ли он на спуск или подъем, а также на какой станции находится.

В каких-то случаях пассажиры имеют все основания негодовать из-за стоящих пассажиров, в каких-то — из-за ходящих.

«Вообще выгоднее, чтобы люди стояли в левом ряду, но если это эскалатор на спуск, то людям сложнее объяснить пользу от этого. Люди просто не решаются вставать первыми в левый ряд, чтобы не получить нечаянно тычок в спину от тех, кто торопится», — говорит Янков.

В свою очередь, Чекмарев отмечает, что нас десятилетиями учили: левая сторона эскалатора предназначена для движения. И с точки зрения психологического комфорта лучше, если у пассажира будет возможность в любой момент подняться или спуститься по движущейся лестнице пешком.

«Но несколько лет назад скорость эскалаторов на некоторых станциях была уменьшена из-за новых ГОСТов. Раньше скорость движения полотна на некоторых станциях достигала 0,9 м/с, тогда как новые нормы ограничивали ее до 0,7–0,65 м/с. В итоге на длинных эскалаторах время на подъем или спуск увеличилось на минуту. На ряде станций, особенно пересадочных, где люди четко привязаны к расписанию тех же электричек и двигаются в определенном ритме, это стало критичным».

Чисто математически пассажиры, встающие на обе стороны эскалатора, увеличивают его пропускную способность и, соответственно, быстрее оказываются в нужной точке, если у подъемника скапливается очередь. Однако эти расчеты верны, если люди встают друг за другом плотно, на каждой ступеньке, тогда как на практике пассажиры чаще всего встают в шахматном порядке.

«Я думаю, что не нужно менять московские привычки двигаться по эскалатору слева, особенно на спуск, — считает Чекмарев. — Однако на некоторых станциях, например кольцевых, где короткие эскалаторы, целесообразно приучить людей становиться на обе стороны. Тогда людей перед эскалаторами будет скапливаться меньше, а разницы между преодолением лестницы пешком или стоя по времени не будет. Насколько я знаю, у нас в планах был пилот, чтобы загоралось табло над эскалатором, когда можно идти по левой стороне, а когда нет. Это хорошая идея, вполне имеющая право на существование».

Также отметим, что правила пользования метрополитеном в разных странах свои. Так, например,

в подземке Бангкока строжайше запрещено провозить дуриан — фрукт с крайне своеобразным запахом.

А, например, в метро Гуанчжоу все платформы, вагоны и эскалаторы увешаны пиктограммами, запрещающими делать то, что, возможно, европейцу и в голову не придет. Например, играть на эскалаторе в салочки, бежать по нему против движения, засовывать руки или голову в разные отверстия, залезать на возвышения или бить в стены. Также в метро китайского города нельзя проносить воздушные шарики.

Советуем посмотреть

СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.