МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Современные дети с легкостью осваивают новые технологии, вопросы цифровизации в образовании должны безотлагательно решаться в рамках приоритетных проектов, считает спикер Совфеда Валентина Матвиенко.
«Ожидаемое событие — новый приоритетный проект «Цифровая школа», направленный на формирование у школьников навыков, необходимых в современном мире — обработка и анализ данных, элементы программирования. Очень правильный шаг. Эти знания пригодятся человеку любой профессии, какой бы ни была сфера его деятельности», — написала спикер в пятницу, в День защиты детей, в своем блоге на сайте СФ.
По мнению Матвиенко, запускать проект «Цифровая школа» нужно не затягивая, времени на раскачку нет. «Это глобальная задача, ведь речь идет не только о техническом аспекте — «оцифровке» отдельных процессов, а об изменении структуры и содержания образовательного процесса. А для этого нужно, чтобы сами учителя научились мыслить по-новому, учитывать в своей работе постоянно меняющийся цифровой ландшафт», — подчеркнула она.
Новая роль педагогов
По словам Матвиенко, всем — а в особенности педагогам, работающим с детьми — важно понять, что цифровая среда дает свободу выбора, это отличает новое, «цифровое» поколение от их «аналоговых» родителей, сказала законодатель. «Нынешним школьникам, студентам невозможно что-то навязать, они привыкли к тому, что нужно использовать несколько источников информации, учитывать альтернативные подходы и точки зрения», — добавила сенатор.
Более того, в эпоху интернета – наличия постоянного-онлайн доступа к научным библиотекам, базам данных — роль учителя объективно меняется, считает она. Более востребованными становятся его качества как наставника в наиболее полном смысле этого слова: человека, который учит учиться, помогает определиться с выбором профессии, рода деятельности, отметила парламентарий.
«Вероятно, новые условия потребуют коррекции планов учебной и внеучебной работы с детьми. Российским школам предстоит переход к «смешанным урокам», сочетающим объяснение учителя и обучение при помощи цифровых технологий в соотношении примерно 50 на 50″, — полагает она.
Создание образовательных платфом
По словам спикера, еще 10-15 лет назад актуальной была задача интернетизации школ. Сегодня она, в целом, решена. Но встают новые цели: обеспечение высокоскоростного интернета, создание единых образовательных платформ, формирование условий для онлайн обучения и дистанционных форматов, которые должны получить официальный статус.
«Это особенно важно для наших регионов – школ в небольших городах, селах, отдаленных районах. Необходимо создать общероссийское школьное цифровое пространство, в которое войдут все наши школы вне зависимости от того, где они находятся», — уверена законодатель.
Она также подчеркнула, что равный доступ к образовательным ресурсам, новым технологиям получения знаний должен быть у каждого российского школьника. «В том числе — у детей из многодетных и малообеспеченных семей, семей с детьми-инвалидами. Реализация комплекса мер в рамках «Десятилетия детства» должна обеспечивать всем детям равные цифровые возможности, независимо от статуса и достатка их семей», — пояснила сенатор.
Чтобы обеспечить все эти новации, потребуется серьезная законотворческая работа, сказала спикер СФ. «Реагировать надо быстро и профессионально: законодательная база должна соответствовать запросам времени, давать возможность школам использовать современные технологии, но в то же время — гарантировать безопасность их применения», — отметила Матвиенко.
Сенаторы готовы активно подключиться к решению всех перечисленных задач, тесно взаимодействуя с профильными ведомствами, органами исполнительной власти субъектов РФ, заключила парламентарий.