На московском интернет-портале банка данных о детях-сиротах появились анкеты четырех детей, изъятых из многодетной семьи Дель в Зеленограде. При этом судебные споры вокруг законности действий органов опеки еще не завершены. Представители Светланы Дель сообщили «Газете.Ru», что они уже подали ходатайство об обеспечительных мерах, в котором попросили ввести мораторий на передачу детей в другие семьи.
Анкеты детей, изъятых у московской семьи Дель, были размещены в базе данных детей, оставшихся без попечения родителей, при департаменте труда и социальной защиты Москвы 1 февраля 2017 года. Информация об этом появилась в группе поддержки семьи в фейсбуке, посвященной возврату детей приемным родителям.
«Светины дети появились в базе на усыновление», — написала одна из участниц группы Екатерины. Также она опубликовала ссылки на анкеты четверых ребят: Миланы, Артема, Сергея и Кати. Информацию еще о четверых найти в базе не удалось.
Известие о том, что органы опеки уже подыскивают через интернет детям новых родителей, вызвала шквал негодования и возмущения:
«Как же так можно? Какие глаза грустные у детей… это же не котята! Нельзя таскать детей по семьям! Особенно, когда у них есть МАМА!»,
— писали пользователи. Также в группе обратили внимание, что у мальчика Сергея появились синяки: «Что у Сережи со лбом???? Три недели в приюте не прошли даром», — написала Анна.
Надо отметить, что всего органы опеки забрали из семьи Дель десятерых детей, позже двоих из них передали под опеку бабушки.
Михаил Дель рассказал СМИ, что знает о появлении в банке на усыновление двух из своих приемных детей. По его словам, это может быть связано с рассмотрением в суде первого иска семьи Дель к органам опеки.
Адвокат Анна Фомина, представляющая в суде интересы семьи Дель, сообщила «Газете.Ru», что уже подала ходатайство о запрете на передачу детей в другие семьи.
«В рамках поданных исков к органам опеки были заявлены обеспечительные меры. В частности, мы попросили ввести запрет на передачу изъятых детей в другие семьи до окончания разрешения судебного спора по существу и до вступления решения в силу. Однако определение по данному ходатайству еще не принято», — пояснила Фомина.
При этом Фомина отметила, что пока решения об обеспечительных мерах не принято, а договоры об опеки с семьей Дель расторгнуты, то формально чиновники действуют в рамках закона.
«Да, органы опеки выполняют свои непосредственные функции, но они не отвечают ни интересам детей, ни их приемных родителей», — сказала адвокат.
Тем временем,
как только в СМИ и в соцсетях появилась информация о том, что чиновники уже ищут детям изъятым у семьи Дель новых приемных родителей, анкеты были удалены из базы данных.
10 января 2017 года московские органы опеки изъяли из семьи Дель десятерых приемных детей после того, как у одного из них в детском саду обнаружили синяки. А против главы семьи Михаила Деля было возбуждено уголовное дело, в доме у семьи прошел обыск.
По данным органов опеки, в семье Дель практиковались телесные наказания. Так, газета МК опубликовала результаты обследования ребенка, у которого воспитатель детсада обнаружил синяки. Согласно диагнозу дежурного врача Детского травматологического пункта ДГП №105 ДЗМ Зеленоградского Административного округа,
«у малыша были обнаружены множественные ушибы мягких тканей правого бедра, ягодичной области, спины».
«По информации сопровождающего, несовершеннолетний получил травму «дома ремнем, избил приемный отец», — написало издание
Между тем, управление СК РФ по Москве возбудило уголовное дело о халатности в отношении чиновников из органов опеки. Следователи посчитали, что правам и интересам детей был нанесен вред, так как опекой не было вовремя выявлено отсутствие в семье необходимых условий проживания и развития детей. Кроме того, историю взяла на особый контроль детский омбудсмен Анна Кузнецова.
В свою очередь Светлана и Михаил Дель опротестовали действия органов опеки в суде. Однако суд отказался рассматривать дело, поскольку жалоба была подана в порядке административного судопроизводства, а оспариваемые вопросы рассматриваются в порядке гражданского.
30 января 2017 года приемные родители подали новое заявление. «Мы опять обратились за защитой своих интересов в Зеленоградский суд Москвы», — сообщил представитель семьи Дель Иван Павлов, отметив, что дело будет рассматриваться восьмого февраля в закрытом режиме.