МОСКВА, 21 мая — РИА Новости. Система образования в Россия неконкурентоспособна, необходимо менять методики обучения учителей и детей, взяв в качестве примера Финляндию, и группа ученых из Российской академии наук и Высшей школы экономики приступает при участии Сбербанка к разработкам новых методик, заявил глава крупнейшего российского банка Герман Греф.
«Нужно, конечно, очень большое внимание обратить на образование. Кому не повезло, кто закончил учиться в школе и в детском саду — надо заниматься self-education (самообразованием — ред.). Всем нам вместе взятым нужно очень сильно задуматься о своих детях и стараться создать другую систему образования. Потому то, что мы имеем сейчас — это старая система образования, которая абсолютно неконкурентоспособна», — отметил Греф, выступая в бизнес-школе «Сколково».
Сбербанк с участием группы Российской академии образования и Высшей школы экономики разрабатывает сейчас новые методики обучения учителей и детей, взяв за образец финскую систему образования, отметил Греф.
«Мы работаем сейчас над новой адаптацией через наш благотворительный фонд (Сбербанка- ред.) — методика, которая есть — методология обучения учителей, потом уже и детей. Я недавно был в Финляндии — в одной из рядовых школ, нам поставили презентацию… Удивительно — учительница делала презентацию — это было потрясающе. Они говорят об этом, как совершенно о рядовой вещи и колоссальное количество методик работает на эту тему и стандарты образовательные приняты», — подчеркнул он.
Новые стандарты образования, копируя Финляндию, нужно вводить в России, считает экс-глава Минэкономразвития. «Поэтому мы будем переводить свои стандарты с финского, потому что пока нигде не встречал такого подробного образовательного стандарта, и будем адаптировать сейчас группу ученых из Российской академии образования и Высшей школы экономики — эта адаптация, будем стараться это делать», — сообщил Греф.
Вместе с учителями и детьми нужно менять самих родителей, тогда изменится и общество в целом, считает глава Сбербанка, воспитывающий четырёх детей.
«Основной приоритет — социальная концепция образования родителей, потому что никак не изменить школу без того, чтобы изменить семью и понимание семьи. Когда происходит сдвиг этих двух составляющих, инвестировать нужно одинаково надо много и в первое, и во второе — тогда очень быстро начинает меняться общество», — считает Греф.