МОСКВА, 2 июн — РИА Новости. Принятие законопроекта об организации дорожного движения, позволяющего региональным и местным властям вводить временное ограничение движения путем взимания платы ударит по экономике и автовладельцам, считают опрошенные РИА Новости автоэксперты.
Ранее стало известно, что комитет Госдумы по транспорту рекомендовал принять в первом чтении правительственный законопроект об организации дорожного движения, позволяющий региональным и местным властям вводить временное ограничение движения посредством взимания платы. Ранее правительство внесло в Госдуму новый базовый законопроект об организации дорожного движения в России.
Никакой пользы
«Закон, который рассматривается сейчас в ГД, там ведь сами региональные власти устанавливают цену на въезд и это, мне кажется, очень чревато — мы можем получить опять таки, княжества, которые мы уже проходили в девяностых и вряд ли это что-то прибавит экономике, мне кажется, что путем платного въезда, конечно, будет нанесен очень серьезный ущерб по экономике и по гражданам», — сообщил член координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.
Вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский считает, что данный законопроект только усилит социальное неравенство.
«Нам предлагают чтобы человек, у которого много денег парковался, где хочет, ездил, где хочет — платный въезд — из пачки отщипнул кусочек и поехал, а бедный человек вынужден будет ездить на трамвае, поэтому этого допустить нельзя, это приведет к волюнтаризму уездных князьков в различных таёжных углах нашей страны», — сказал он.
Координатор движения «Синие ведерки » Петр Шкуматов рассказал, что законопроект позволит взимать плату практических на всех дорогах страны.
«В итоге это может привести к разрыву единого экономического пространства России на относительно не связанные территории и во многих случаях, то есть федеральных дорог, на которые не распространяется этот законопроект всего лишь 5%, а 95% дорог — это региональные дороги, муниципальные, то есть, на которые этот законопроект распространяется, и вот эти 95% дорог в России теоретически могут стать платными или проезд по части этих дорог могут просто запретить», — пояснил он.
Безальтернативность
Ольшанский также добавил, что законопроект нарушает некоторые статьи конституции.
«Это грубое нарушение конституции — двух статей — статья 27 говорит о свободе передвижения и нам суды различных инстанций говорили, что свобода передвижения не может быть ограничена ни шлагбаумами, ни приказом чиновника, ни деньгами. Статья 19 конституции гласит о том, что все равны перед законом независимо от социального и материального положения», — пояснил он.
Шкуматов отметил, что в законопроекте не предусмотрены альтернативные маршруты движения и водителям придется заплатить в любом случае.
«Этот законопроект очень опасный, потому что помимо платного въезда в центр Москвы о котором много в последнее время говорят, этот законопроект открывает возможность для, скажем так, тех муниципалитетов, которые расположены на пути транзитных потоков полностью прекращать движение транспорта или делать его платным или очень платным без предоставления альтернативы, то есть там написано в этом законопроекте, что в качестве альтернативы может быть предоставлена велодорожка, не другая дорога объездная, а велодорожка», — сказал он.
Канаев добавил, что данный законопроект усилит и без того ощутимые траты для автовладельцев.
«Сам период они выбрали не просто неудачный, а крайне неудачный, когда и так денег нет, наложили на автовладельцев и акцизы, и налоги, и бензин, и парковки, кстати, и еще при этом введение платного въезда — это уже слишком», — резюмировал собеседник агентства.