МОСКВА, 13 авг — РИА Новости. Внедрение 12-летнего обучения в российских школах в ближайшие годы нецелесообразно, система школьного образования в последние десять лет и так пережила череду реформ, к которым всем участникам образовательного процесса до сих пор трудно адаптироваться, заявил РИА Новости старший научный сотрудник лаборатории исследований социального развития Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Дмитрий Логинов.
Ранее депутат Госдумы Василий Власов (ЛДПР) заявил, что планирует провести в осеннюю сессию круглый стол, на который пригласит экспертов для обсуждения идеи 12-летнего обучения в российских школах, предполагающего больший акцент на профориентации школьников.
«Проблема перезагруженности части школьников, безусловно, есть, но сейчас кардинально реформировать систему вряд ли правильно с той точки зрения, что риски и издержки превышают возможные выгоды. Введение дополнительного года будет означать перестройку всех образовательных программ во всех классах. Явный стресс для всех участников», — говорит Логинов.
Он отметил, что и родители школьников, и учителя, и директора школ «практически единогласно говорят, что им тяжело в последние годы постоянно адаптироваться к изменениям» в системе образования.
«Если вспомнить развитие школьного образования в последние десять лет, то это — постоянные реформы, которые затронули как систему поступления в школы, так и систему школа-вуз. Это реформа финансирования школьных учреждений, реформа сети школьных учреждений, появление промежуточных итоговых аттестаций. И это только основные изменения, а их на самом деле очень много. Внедрять в ближайшие годы какие-то новые существенные изменения — это значит опять усиливать стресс, в котором находится система школьного образования», — поясняет эксперт.
По словам Логинова, в ближайшие годы «было бы правильно кардинальных реформ не производить», особенно в нынешней ситуации «ограниченных финансовых ресурсов», а сосредоточиться на выявлении достижений и проблем по итогам тех преобразований, которые уже состоялись.