МОСКВА, 14 июн — РИА Новости. Собранный на Иркутском авиационном заводе среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21, презентация которого прошла в среду 8 июня в столице Приангарья, профессор Самарского университета Валерий Комаров назвал «революцией в культуре производства и технологиях».
Эксперт отметил, что сроки производства самолета несколько затянулись. Несмотря на это, «намерение инженеров изготовить самолет XXI века, отраженное в его названии («МС-21″), реализовано в полной мере».
Подчеркнув, что это первый композитный самолет, построенный в России, он напомнил, что производство самого главного агрегата планера основано на технологии ваккуумной инфузии. «Здесь мы впервые перешли на цельнокомпозитные крупноразмерные конструкции. Уже один этот факт позволяет говорить о том, что это принципиально новый самолет», – добавил он.
По его словам, экономичность судна в модификациях МС-20-200, МС-21-300 определяет такой важный показатель, как отношение массы полезной нагрузки, то есть пассажиров, плюс топлива по отношению к взлетной массе самолета. «Наконец-то эта цифра стала больше, чем 50 процентов: у МС-21-200 она составит примерно 52, а у МС-21-300 достигнет 54 процентов. Это великолепные характеристики», – считает спикер. Кроме того, у самолета беспрецедентно малая для такой пассажировместимости взлетная масса. «Учитывая, что аэродромные и прочие сборы считаются именно от взлетной массы, это также подтверждает его экономичность», – считает собеседник агентства. По его мнению, у МС-21 будет низкий расход топлива: менее 20 г на пассажирокилометр. «Все это говорит о том, что это безусловно самолет XXI века. Это праздник на нашей улице, на улице авиастроителей. И это революция в культуре производства и технологиях», – отметил эксперт.
Комментируя мнения некоторых скептиков относительно прочности композитных конструкций, спикер высказал предложение «устроить экскурсию для всех сомневающихся на завод «АэроКомпозит-Ульяновск». Чтобы они посмотрели, в каких красивых условиях идет работа над лайнером – это действительно праздник», – добавил он. «Пугают проблемами, которые якобы сулит использование этих материалов в авиастроении. Но эти предположения голословны. Приведу реальный факт – во время испытаний я сломал несколько металлических узлов об один композитный агрегат – вот вам отличие традиционных сплавов от новейших. Я за композиты. И не в теории, а на деле: я с ними работаю», – отметил он.