МОСКВА, 16 мар — РИА Новости. Введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) как формата оценки знаний учащихся себя не оправдало, считает глава комитета Госдумы РФ по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР), слова которого приводит пресс-служба фракции.
В пятницу Нилов в соавторстве с другими депутатами от ЛДПР внес в Госдуму законопроект об отказе от ЕГЭ в пользу госэкзаменов. Инициатива предусматривает отмену ЕГЭ в качестве выпускного и вступительного испытания при приеме в вузы. Вместо этого предлагается ввести государственные экзамены по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
«ЕГЭ как новый результирующий формат оценки знаний учащихся себя не оправдал. Более того, этот чудовищный по сути эксперимент над школьниками, начавшийся еще в 2002 году, полностью провалился. Все годы его существования в системе образования превратились в судорожное латание дыр и лазеек в процессе сдачи, то есть в технический процесс. Никакого отношения к реальной оценке уровня подготовки учащихся это не имеет», — считает Нилов.
Кроме того, по его мнению, полноценного искоренения коррупции при поступлении в вузы введение ЕГЭ не принесло. Он также подчеркнул, что расходы на проведение ЕГЭ растут, и одновременно с этим наблюдается постоянный процесс изменения правил проведения единого госэкзамена. «Дети просто не успевают адаптироваться к процедуре ЕГЭ. Единственное, что остается, это квадратно-гнездовая форма оценки знания — в ответах на тесты проставлять галочки в клеточках», — отметил Нилов.
С 2009 года ЕГЭ служит в России одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз и проводится по 14 общеобразовательным предметам. Обязательными для получения аттестата об окончании школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. Ежегодно единый государственный экзамен сдают около 750 тысяч выпускников.
Ранее замминистра образования и науки — руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил, что единый государственный экзамен в дальнейшем будет переходить на электронный формат: будут использоваться облачные технологии и блокчейн, благодаря чему меры контроля в пунктах проведения ЕГЭ можно будет ослабить. По его словам, в дальнейшем в ЕГЭ появятся задания, для выполнения которых потребуется использовать ресурсы интернета и электронного контента. Так, например, в экзамен войдет проведение виртуального эксперимента или моделирование определенной ситуации. Сама оценка знаний, по мнению замминистра, также будет проводиться с использованием компьютерных технологий.