МОСКВА, 3 июн – РИА Новости. Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Епифанова («Справедливая Россия») не видит необходимости ужесточать законодательство о передаче детей-сирот на воспитание в семьи, но убеждена, что случай в Иркутской области, когда подозреваемый в педофилии мужчина взял на временное воспитание девочку, необходимо тщательно расследовать.
Ранее представитель прокуратуры Иркутской области Александр Семенов сообщил РИА Новости, что подозреваемый в педофилии мужчина, взявший на временное воспитание девочку из реабилитационного центра в Братском районе, арестован.
«У нас в статье 127 Семейного кодекса установлены требования к потенциальным усыновителям. Там достаточно большой перечень этих требований. Статистика показывает, что система отбора кандидатов работает, и такие преступления являются единичными», — сказал Епифанова РИА Новости.
По информации ведомства, социально-реабилитационный центр Братского района Иркутской области передал девочку-подростка мужчине на временное воспитание. Позже в интернете были обнаружены порнографические материалы с участием воспитанницы. Кроме того, по данным правоохранителей, в ее отношении совершались насильственные действия сексуального характера. В отношении мужчины в апреле возбуждено уголовное дело.
Епифанова подчеркнула, что на такие случаи необходимо реагировать, «не путем ужесточения требований, а повышением контроля за их соблюдением».
«Дополнительные преграды могут привести к тому, что у нас перестанут принимать детей в замещающие семьи. В любом случае, сейчас должно быть проведено тщательное расследование этого преступления, а виновные наказаны по всех строгости закона», — добавила депутат.
Проверка прокуратуры показала, что дети в реабилитационном центре передавались на временное воспитание с нарушениями. В частности, администрация учреждения не представляла сведения о детях, которые могут быть временно переданы в семью, не обеспечивалось знакомство и первичный контакт гражданина с ребенком. Все эти процедуры заменялись совместными чаепитиями. При этом отсутствие личного общения не помешало принять решение о передаче ребенка.