МОСКВА, 16 фев — РИА Новости. Заслуженный пилот СССР, член Общественного совета при Ространснадзоре Олег Смирнов в разговоре с RT призвал с осторожностью относиться к информации, полученной в результате расшифровки речевого самописца разбившегося Ан-148.
В начале записи летчики как обычно читают контрольную карту, приводя в действие и проверяя работу различных приборов, но при этом почему-то не включают обогрев приемников полного давления, с которых считывают информацию датчики скорости.
После взлета пилоты обнаруживают на дисплеях разные показатели скорости. Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле, после чего воздушное судно сталкивается с землей.
Эксперт напомнил, что кроме указателя скорости есть прибор «Авиагоризонт», по которому определяется пространственное положение самолёта.
«Есть приборы высоты. Один — барометрический, который показывает давление, второй — радиовысотомер, который измеряет высоту до сантиметра. Пока не установлено, были ли эти приборы работоспособны, но почему с их помощью не приняли меры, чтобы убрать крен?» — сказал он.
Кроме того, по словам эксперта, на современных лайнерах автоматика в таких случаях предупреждает «Прекрати снижение».
«Несмотря на это снижение не было прекращено, крен не был убран. После расшифровки второго самописца остаётся немало вопросов», — отметил Смирнов.