ЛОНДОН, 4 мая – РИА Новости, Мария Табак. Германия и Малайзия обладают оптимальным набором инструментов, необходимых для успеха в сфере международного высшего образования, у России также имеются хорошие перспективы, рассказала РИА Новости одна из авторов исследования Британского Совета «Очертания всемирного международного образования: национальные стратегии в сфере международного сотрудничества», Джанет Илиева.
Для своего исследования специалисты Британского совета выбрали максимально различающиеся по геополитическим и социокультурным признакам 26 стран мира и сравнили системы высшего образования в этих странах по 37 параметрам, таким, как степень открытости государственных систем высшего образования и поддержки мобильности студентов, эффективность регулирования, оценки качества образования и менеджирования рисков, международное сотрудничество в исследовательских проектах. В выборку попали следующие страны: Австралия, Великобритании, Германия, Малайзия, Китай, Вьетнам, Таиланд, Турция, Индия, США, Индонезия, Ботсвана, Пакистан, Бразилия, Россия, Филиппины, Кения, Южная Африка, Казахстан, Египет, Чили, Колумбия, Эфиопия, Гана, Нигерия, Мексика.
«Данное исследование является первым детализированным обзором, позволяющим понять, какие страны имеют наилучшие перспективы в отрасли, какие у них сильные стороны и каковы их возможности сотрудничества с другими странами», — пояснила в беседе с РИА Новости Илиева.
Исследование призвано помочь как людям, формирующим национальные стратегии в сфере высшего образования, так и профессионалам, работающим в этой области и интересующимся направлениями развития международного сотрудничества.
Для удобства пользователей авторы доклада разработали специальную интерактивную онлайн-таблицу, позволяющую ознакомиться с конкретными особенностями образовательной системы каждой страны.
В Британском совете не исключают, что если исследование окажется полезным для профессионалов, то количество стран-объектов анализа может увеличиться.
ГЕРМАНИЯ И МАЛАЙЗИЯ – В ЛИДЕРАХ
Среди главных выводов авторов исследования – что власти Германии и Малайзии располагают оптимальным набором эффективных инструментов по поддержке международного высшего образования.
«Мобильность студентов – одна из наиболее развитых сфер, если речь идет о национальных стратегиях в сфере международного высшего образования. Большинство стран ввели благоприятные для студентов визовые режимы, а гораздо меньшее количество стран (Австралия, Германия и Россия) расширили доступность своего рынка труда для студентов-иностранцев», — отметила Илиева.
C оценкой качества образования есть проблемы почти у всех стран, за исключением тех, у кого программы по поддержке международного образования существуют давно и успешно – Австралии, Малайзии, Германии и Великобритании. Признание зарубежных дипломов о высшем образовании – еще одна область, в которой большинству стран еще есть куда стремиться, отмечают авторы исследования.
РОССИЯ – ЗАМЕТНЫЕ УСПЕХИ
«Одна из сфер, в которых Россия показывает выдающиеся результаты в сравнительном анализе 26 стран, это возможность для студентов из-за рубежа, закончивших российские государственные университеты, применять полученные профессиональные навыки на рынке труда. Из всех стран, помимо России, только Германия и Австралия выдают рабочие визы для выпускников вузов», — рассказала собеседница агентства.
«Еще одна важная сфера, в которой России удалось добиться заметных успехов – это поддержка мобильности студентов, как иностранных, так и своих. Недавно разработанная программа «Глобально образование» финансирует постдипломное образование российских студентов в 288 вузах в 32 странах. Главное преимущество этой программы – гарантированное трудоустройство, как минимум, на три года после возвращения», — отметила она.
«Российское правительство в 2014-2015 году профинансировало учебу в российских университетах 15 тысяч студентов-иностранцев, причем стипендии покрывали стоимость обучения, расходы на жилье и бытовые расходы», — отметила она.