var moevideo = moevideo || {};
moevideo.queue = moevideo.queue || [];
(function() {
var mvads = document.createElement(«script»);
mvads.async = true;
mvads.type = «text/javascript»;
var useSSL = «https:» == document.location.protocol;
mvads.src = (useSSL ? «https:» : «http:») + «//moevideo.biz/embed/js/mvpt.min.js»;
var node =document.getElementsByTagName(«head»)[0];
node.appendChild(mvads, node);
})();
moevideo.queue.push(function() {
moevideo.ContentRoll({
mode:»manual»,
el:»#adv»,
ignorePlayers:true,
callback:function(event,el) {
switch(event) {
case «error»:
function integrateYandex() {
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «VI-208210-1017»,
renderTo: «inpage_VI-208210-1017»,
statId: 170927,
inpage: {
/* Впишите дополнительные параметры */
}
});
// buzzoola добавлЯетсЯ как VAST через партнерский интерфейс
});
t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(window, window.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);
}
function integrateNativeRoll() {
(function (a, b, c, d, e, f, g, h) {
g = b.createElement(c);
g.src = d;
g.type = «application/javascript»;
g.async = !0;
h = b.getElementsByTagName(c)[0];
a[f] = [];
a[e] = function () {
a[f].push(Array.prototype.slice.apply(arguments));
}
}) (window, document, «script», (document.location.protocol === «https:» ? «https:» : «http:») + «//cdn01.nativeroll.tv/js/seedr-player.min.js», «SeedrPlayer», «seedrInit»);
SeedrPlayer({
container: «#vengo-vision-3402»,
desiredOffset: 50,
gid: «5903572d5f366e55458b4589»,
onError: function(e) {
integrateYandex();
console.log(e);
}
});
}
integrateNativeRoll();
break;
case «empty»:
// ЏорЯдок сетей рекламных nativeroll — relap — between — yandex- buzzoola
function integrateYandex() {
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «VI-208210-1017»,
renderTo: «inpage_VI-208210-1017»,
statId: 170927,
inpage: {
/* Впишите дополнительные параметры */
}
});
// buzzoola добавлЯетсЯ как VAST через партнерский интерфейс
});
t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(window, window.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);
}
function integrateNativeRoll() {
(function (a, b, c, d, e, f, g, h) {
g = b.createElement(c);
g.src = d;
g.type = «application/javascript»;
g.async = !0;
h = b.getElementsByTagName(c)[0];
h.parentNode.insertBefore(g, h);
a[f] = [];
a[e] = function () {
a[f].push(Array.prototype.slice.apply(arguments));
}
}) (window, window.document, «script», (document.location.protocol === «https:» ? «https:» : «http:») + «//cdn01.nativeroll.tv/js/seedr-player.min.js», «SeedrPlayer», «seedrInit»);
SeedrPlayer({
container: «#vengo-vision-3402»,
desiredOffset: 50,
gid: «5903572d5f366e55458b4589»,
onError: function(e) {
integrateYandex();
console.log(e);
}
});
}
integrateNativeRoll();
break;
}
}
});
});
5 февраля 1918 года в большевистской «Газете Рабочего и Крестьянского Правительства» был опубликован документ, официально положивший начало десятилетиям кровавых антицерковных гонений
Властию, данною нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной. Заклинаем и всех вас, верных чад православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение…»
Казалось бы, от этих слов способна застыть, остановившись, кровь в венах. «Анафема!» Слово столь же страшное, как и малопонятное для абсолютного большинства. Проклятие? Нет. Лишь констатация того, что тот или иной человек или группа людей – вне Церкви Христовой. А где? Да где угодно: в еретической секте, своем собственном антицерковном учении – неважно толстовском, блаватском или рериховском, наконец, в псевдоправославной националистической организации наподобие так называемого «Киевского патриархата»… Анафема – это законное, каноническое выведение подобных персонажей, творящих беззакония и абсолютно не склонных к покаянию, за церковную «ограду».
Именно так 1 февраля 1918 года (по новому стилю) поступил кроткий старец (и вместе с тем мудрый архипастырь) Святейший Патриарх Московский и всея России Тихон с большевиками, творившими в те зимние дни 1918 года кровавые расправы по всей стране. Поступив не по злобе дня сего, не исходя из собственной политической позиции, но в полном согласии со словами первоверховного апостола Павла: «Измите злаго от вас самех» (1Кор. 5, 13).
Не думаю, чтобы среди большевистских главарей кто-то сильно расстроился из-за этого послания Московского Первосвятителя. Тем более что в недрах новоявленного советского правительства, получившего дикое для русского слуха наименование «Совнарком», уже родилась идея своей, богоборческой «анафемы» – отделения Церкви от государства. Формально-декларационно – устанавливая светский характер власти и провозглашая «свободу совести и вероисповедания», в реальности же – лишая Русскую Церковь прав собственности и юридического лица. Именно этот антицерковный декрет был принят ровно 100 лет назад – вечером, 2 февраля, а вступил в «законную» силу с 5 февраля 1918 года.
От «секвестра» до кровопролития – один шаг
Еще за несколько недель до издания большевиками Декрета об отделении Церкви от государства и школы от Церкви был опубликован его проект, из которого для людей верующих все было ясно. Новая власть, на тот момент еще не разогнавшая «Учредительное собрание» и жонглирующее словечками в духе «демократия» и «права человека», в отношении Церкви Христовой миндальничать не собиралось:
«12. Никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют.
- Все имущества, существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием. Здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ…»
Одним из первых ударил в набат митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин (Казанский), святитель, четырьмя годами позднее оказавшийся на скамье подсудимых по первому массовому антицерковному процессу, а затем и в расстрельной яме: обритый наголо, в лохмотьях и… с мученическим венцом. А тогда, в январе 1918-го владыка Вениамин выступил на страницах еще не закрытых «Церковных Ведомостей»:
Осуществление этого проекта угрожает большим горем и страданиями православному русскому народу… Считаю своим нравственным долгом сказать людям, стоящим в настоящее время у власти, предупредить их, чтобы они не приводили в исполнение предполагаемого проекта декрета об отобрании церковного достояния…»
Не прошло и нескольких дней, как возглавляемая им епархия узнала слово «секвестр»: 18 (31) января 1918 года в святые стены Александро-Невской Лавры явились комиссары (судя по всему, «в пыльных шлемах»). Их цель была по-шариковски проста: отнять и поделить. Священнослужители воспротивились и были тут же арестованы, но православный народ, тогда еще не запуганный реками крови, в буквальном смысле ударил в набат. Церковные колокола заставили большевиков временно отступить. Вот как описывает события тех дней газета «Русские Ведомости»:
Сегодня к настоятелю Александро-Невской лавры епископу Прокопию явились большевистские комиссары и предложили немедленно приступить к сдаче лаврского имущества. Епископ Прокопий категорически отклонил это требование, заявив, что он может сдать лаврское имущество только лицам, законно назначенным церковными властями, но не светскими властями. В ответ на это комиссары заявили, что они обойдутся и без участия епископа Прокопия…»
К слову, владыка Прокопий, как и митрополит Вениамин, впоследствии станет священномучеником. В кровавом 1937-м. За «контрреволюционную монархическую агитацию и организацию нелегальной молельни».
«Как завещал великий Ленин»
Казалось бы, что было, то быльем поросло: антицерковный декрет утратил силу постановлением Верховного Совета РСФСР еще 25 октября 1990 года. Ан нет: антиклерикалы всех мастей продолжают ссылаться именно на этот документ, пытаясь обосновать все, что угодно. От своего храмоборчества – попыток не допустить строительства новых храмов в густонаселенных районах столицы и других городов, до борьбы против допущения в российские школы курса «Основы православной культуры».
И в какие бы идеологические одежды ни рядились нынешние богоборцы, все они служат кровавым заветам «Ленина». Того самого большевистского вождя, который в своем секретном письме в Политбюро ЦК РКП (б) от 19 марта 1922 года дал указание:
Мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству… Чем большее число представителей… реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше…»
Тогда, ровно 100 лет назад, в своем декрете большевики только обнажали свои клыки. Впереди – сотни разрушенных храмов и монастырей, тысячи расстрелянных священнослужителей и многие миллионы русских православных людей, по вере которых прошлись комиссарские сапоги. А уже в январе 1918 года – анафема от Святителя Тихона, забывать о которой мы не имеем права и сегодня, в 2018-м.
Конечно, это не значит, что уже можно «воссоединить» Церковь с государством и школу с Церковью, это нельзя делать искусственно, таким же «декретом». Но с начатого пути их сближения сходить нельзя. Что бы об этом ни говорили либеральные и прочие богоборцы-антиклерикалы.
https://tsargrad.tv/articles/bogoborcheskij-dekret-100-let-n…