Пятница , 22 Ноябрь 2024
Home / Общество / Африка и Азия ждут отучившихся у нас инженеров, математиков и врачей

Африка и Азия ждут отучившихся у нас инженеров, математиков и врачей





Напомним, ранее житель Москвы Антон Белицкий в соцсетях сообщил, что стал банкротом, обвинив Мосэнерго. Мужчина рассказал журналистам РЕН ТВ, что его средства заблокированы на банковских картах из-за неуплаты ЖКХ за квартиру в доме, который был снесен 16 лет назад. Победители и призеры интеллектуальных соревнований получат дипломы и подарки.Воспитанники столичных школ примут участие в XVI Московской городской эколого-биологической олимпиаде «Природа России», которая пройдет 19 марта. Дети, которые лучше всех проявят знания по экологии, краеведению и туризму в России, смогут отправиться на федеральные конкурсы по дополнительному естественно-научному образованию. По информации столичного департамента образования, школьникам необходимо будет определить коллекционный биологический материал, описать представителей флоры и фауны страны, в которой они живут, а также придумать способы решения различных экологических проблем, сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы. Ребята с 5 по 11 классы, которые успешно пройдут отборочные туры, смогут представить собственные проекты. Также дети будут отвечать на вопросы, касающиеся экологии разных групп организмов, их систематики и морфологии, решать задачи по социальной экологии и проблемам охраны природы. Олимпиада «Природа России» предусматривает несколько этапов: экология растений и животных, социальная экология, человек и биосфера и творческой части, в рамках которой школьники представят свои рисунки, плакаты или литературные произведения на тему защиты окружающей среды. Эксперты Института образования НИУ ВШЭ выяснили, в каких областях работы учителя отмечают нехватку профессиональных знаний. Оказалось, что многие преподаватели не владеют навыками обучения и общения с детьми-инвалидами и трудными подростками. Также они отметили неуверенность в работе с компьютерными и информационными технологиями. Опрос, проведенный экспертами Института образования НИУ ВШЭ среди 2014 учителей в разных регионах России, выделил три основные проблемные области. По мнению преподавателей, для эффективной работы в 2016/17 учебном году им не хватает профессиональных навыков взаимодействия с учащимися, имеющими проблемы в поведении (22%), методов обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (18%) и навыков в области компьютерных и информационных технологий (15%). Директор Центра социально-экономического развития школы Института образования ВШЭ Сергей Косарецкий рассказал «Известиям», что все перечисленные навыки действительно необходимы для качественной работы, и отметил, что педагогу мало владеть информационно-компьютерными технологиями. — Учитель должен уметь выстраивать урок так, чтобы ученики использовали современные технологии при выполнении заданий, подготовке проектов и проведении исследований, —уточнил Сергей Косарецкий. По словам лауреата всероссийского конкурса «Учитель года – 2010», сертифицированного тренера по образовательным программам Apple в России Екатерины Латыповой, владение базовой компьютерной грамотностью — такая же норма, как и умение читать и писать. Сегодня уже недостаточно использовать информационные технологии в учебном процессе только на уровне замены (например, презентации Powerpoint вместо плакатов и маркерной доски). — Учителям необходимо знакомиться с наиболее эффективными компьютерными и информационными технологиями в образовании: как организовать дистанционное или смешанное обучение, какие цифровые лаборатории могут заменить реальный эксперимент, как быстро подобрать учебный материал к уроку, — рассказывает Екатерина Латыпова. А учебные заведения, по ее мнению, должны стимулировать проведение открытых уроков и распространение своего опыта на конкурсах. В последние несколько лет на уроках стало популярным использование личных или школьных мобильных устройств (для проведения опросов или тестирования, организации виртуальных экспериментов). А также и 3D-принтеров, которые позволяют создать модель изучаемого или спроектированного объекта. Согласно результатам опроса специалистов Института образования НИУ ВШЭ, 22% преподавателей не знают, как вести себя с трудными подростками. По мнению директора Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС доктора экономических наук Татьяны Клячко, даже спокойные дети могут «показать иголки» в переходном возрасте. Поэтому в каждой школе обязательно должен работать психолог. Но порой учебные заведения экономят на персонале, и ни к чему хорошему это не приводит. — Наличие психолога не отменяет того, что любой преподаватель должен пройти курс психологии при обучении и повышении квалификации. Но сегодня действует такая практика: если школа не справляется с некоторыми учениками, их «отбраковывают», переводя в систему среднего профессионального образования, — рассказала Татьяна Клячко. Директор ГБОУ школы № 13 Денис Бухаров уверен, что выбор метода работы с трудными подростками зависит от причины такого поведения. — Чаще всего проблемы вызваны социальными условиями, иногда — возрастным периодом, реже — особенностями здоровья. Наиболее частая педагогическая проблема состоит в принятии этого факта родителями ребенка, — считает Денис Бухаров. Разговор о воспитании с родителями ученика, который отбился от рук, может иметь шанс на успех, а вот обсуждение с ними возможности обращения к медицинским специалистам — нет. — Родители никогда добровольно не пойдут на инициирование обращения к врачу-психиатру. Это можно понять. Но важно не пропустить момент, когда ребенок «не распознан», а родители не готовы решать проблему с помощью профессионалов, — поясняет Бухаров. 18% учителей считают, что им не хватает компетенции для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. А ведь закон «Об образовании в РФ» гарантирует равные условия для получения образования всем детям. Это означает, что все школы по желанию родителей и направлению психолого-медико-педагогической комиссии обязаны принять учеников с особыми образовательными потребностями и обеспечить для них специальные условия. — Прежде чем начать работу с «особыми» детьми, педагоги должны пройти специальные курсы повышения квалификации. Обучение может быть очным и дистанционным. Методической площадкой для общеобразовательных школ могут стать коррекционные учреждения, которые получают статус ресурсных центров. Ярким примером может служить Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Тамбовская область), которая организует курсы по инклюзивному образованию не только для педагогов, но и для родителей, — рассказала Екатерина Латыпова. Результаты опроса также показали, что некоторые учителя хотели бы обучиться методикам работы с одаренными детьми (14%), а 30% опрошенных ответили, что не видят никаких проблем и им «всего достаточно». 8. Количество иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации, в прошлом учебном году выросло более чем на 50 тыс. человек. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе Министерства образования и науки. Каждому региону нужны подготовленные в РФ профессионалы в конкретных областях. На Ближнем Востоке востребованы специалисты в области медицины и биотехнологий. В Африке — инженеры и медики. В Азии — специалисты физико-математического профиля, а также профессионалы в сферах компьютерных технологий и медицины. Для Европы в первую очередь интересны социально-гуманитарные специальности и изучение русского языка. Как пояснили в ведомстве, повышению интереса к нашей высшей школе способствовали межправительственные соглашения в сфере образования, а также программа повышения конкурентоспособности российских вузов на международной арене. В вузах — участниках программы за период ее действия (с 2013 года) количество иностранных студентов, проходящих обучение на платной основе, выросло почти в 2,5 раза. По словам проректора по международной академической мобильности Российского университета дружбы народов (РУДН) Ларисы Ефремовой, интерес иностранцев к российскому образованию заметно возрос в последние три года. Их интересуют дипломы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, ординатуры, а также повышение квалификации или изучение русского языка. Сейчас пристальное внимание уделяется признанию российских документов об образовании в других странах. — Министерство образования и науки вместе с Министерством иностранных дел ведет работу, чтобы дипломы наших университетов признавались. Это расширение географии соглашений о признании документов об образовании, — отметила проректор РУДН. Лариса Ефремова сообщила также, что в этом году высока доля студентов из Африки, особенно из ЮАР. Также на учебу приезжают из Азии (лидируют Китай и Вьетнам), и Латинской Америки (в первую очередь из Эквадора, Колумбии и Перу). По данным Минобрнауки, интерес к российскому высшему образованию в целом высок в странах СНГ (например, сейчас в России обучается свыше 67 тыс. студентов из Казахстана), а также в странах азиатского региона: Китай (13,5 тыс.), Индия (6,6 тыс.), Вьетнам (3,3 тыс.). Растет интерес и со стороны стран Европы (самая активная страна — Германия). Наиболее популярные направления подготовки, которые выбирают иностранцы в российских вузах, — экономика и управление, клиническая медицина, образование и педагогические науки. Однако ситуация с выбором специальности у иностранцев разнится от региона к региону, рассказала Лариса Ефремова. Так на Ближним Востоке с учетом специфики ситуации в первую очередь востребованы специалисты в области медицины, биотехнологии, инженерные направления. В Африке в первую очередь требуются инженеры и медики, подготовленные в России. Для Латинской Америки на первый план выступают инженерные специальности. Для Европы с учетом специфики европейского образования интересны социально-гуманитарные предметы и изучение русского языка. В Азии же востребованы специалисты физико-математического профиля, а также профессионалы в областях компьютерных технологий, медицины и социально-гуманитарных наук. — Китай и Российская Федерация поставили перед собой задачу довести обмен студентами между нашими странами до 100 тыс. Мы стратегические партнеры, поэтому ребята из Китая изучают регионоведение и экономику. Предприятия, где они будут работать, ориентированы на взаимодействие с Россией. Значит, должны быть и специалисты, которые могут работать в аффилированных структурах, — отметила Лариса Ефремова. Президент федерации студентов стран Латинской Америки Карибского бассейна Анжелика Гарсон рассказала «Известиям», что в ее родном Эквадоре российский диплом открывает большие возможности. — В нашей стране всегда считалось, что в России сильная наука, особенно в области математики и физики. Для нас вообще Россия очень дружественное государство. Я учусь на четвертом курсе на факультете политологии и могу сказать, что Россия играет очень большую роль в мире. В своей стране я буду использовать знания в своей области — я хочу стать мэром города Гуаякиль в Эквадоре, и знаний, полученных здесь, мне должно хватить, чтобы добиться этого своими силами, — сказала Анжелика Гарсон. Высшее образование является одним из конкурентных преимуществ нашей страны со времен СССР. Ежегодно на учебу в российские университеты приезжает более 250 тыс. студентов из 160 стран мира.

Советуем посмотреть

СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.