На прошлой неделе получила продолжение история с деньгами, найденными при обысках у полковника Дмитрия Захарченко. Оказывается, дорогостоящую недвижимость в столице и в Ростове-на-Дону, а также автомобили зять опального высокопоставленного экс-правоохранителя Владимир купил на трудовые доходы.
Мужчина уверяет, что приобрел недвижимое и движимое имущество благодаря бизнесу на Украине, которым он владел в 80–90-х годах. Об этом он сам рассказал в интервью Лайфу.
— Вот все деньги, на которые я купил дом и квартиру, я заработал сам. Деньги вложены у меня были постоянно. Я их менял, в валюту вкладывал с самого начала. В своё время, я вам скажу, я этим занимался. У меня в 80-е и 90-е годы был свой кинотеатр на Украине. В городе Луганске. У меня было 4 точки, у меня выходило от 60 до 70 человек, по три раза прокучивал. Я эти деньги вкладывал в валюту с самого начала. Вот, посчитайте, с самого мизера, – cказал родственник полковника.
Новоявленный бизнесмен отметил, что «вкалывал всю жизнь и днём и ночью». Мы с точностью не знаем, сколько лет Владимиру, но на вид ему больше 40 не дашь. Если верить в его версию, он проявил таланты гениального инвестора даже раньше, чем главный герой фильма «Волк с Уолл-Стрит», которого блестяще сыграл оскароносный Леонардо Ди Каприо.
Напомним, что он смог приобрести своей семье квартиру за 85 миллионов в Москве, трёхэтажный коттедж в Ростове-на-Дону за 25 миллионов рублей, люксовые автомобили Mercedes GLS500 стоимостью 9 миллионов рублей, внедорожник Lexus GX460 за 5 миллионов, а также машину «Хёндэ».
Старт в лихие 80-е и 90-е
Предположим, что посещаемость кинозалов зятя Захарченко в Луганске составляла в среднем около 25 человек. В 80—90-х годах в Советском Союзе билет в видеосалон стоил от 50 копеек до рубля. Таким образом, три сеанса в каждом зале при такой посещаемости и при максимальной стоимости билета в рубль могли приносить владельцу от 150 до 300 рублей в день.
Соответственно, годовая выручка могла варьироваться в пределах от 54 до 108 тыс. рублей. После развала Союза и на Украине, и в России была гиперинфляция. Курс национальной валюты Украины упал более чем в два раза против доллара США в 1998 году (с 2 до 5,5 гривен за доллар). К 6 февраля 2015 года курс гривны по отношению к «американцу» достиг отметки 25,80 гривны.
Ситуация с кинобизнесом в Луганске
Лайф связался с представителями кинотеатра “Русь” в Луганске.
—В 80-е годы у нас было достаточно большое количество кинотеатров: «Комсомолец» на три зала, «Салют», «Космос», «Мир», «Украина», «Аврора». В 80-е все это работало, а в 90-е начало умирать. Видеосалоны также были. Но они не работали в кинотеатрах. Этот бизнес пользовался популярностью. В зал вмещалось от 20 до 50 чел. Супербольших видеосалонов (на 50—70 человек) тогда не было. Сейчас в Луганске работает три кинотеатра, — рассказала представительница заведения.
К слову, сейчас в Луганске также стараются показать все новинки, даже несмотря на действия вооружённых сил Украины и геополитическую ситуацию в регионе. Но вот отдачи, по словам представителей этого бизнеса, не много.
— Платежёспособность жителей Луганска оставляет желать лучшего. Стараемся, изыскиваем способы, но работать сложно, — сказала Лайфу представитель кинотеатра «Русь».
Мнения экспертов
Лайф опросил экспертов, насколько реально, владея таким бизнесом (4 кинозала), о котором рассказал зять семьи полковника Захарченко Владимир, и инвестируя в валюту, заработать деньги (125 млн руб) на дорогостоящее недвижимое и движимое имущество в Москве?
Руководитель практики компании ФБК Grant Thornton Роман Кенигсберг высказал сомнение в том, что на кинобизнесе на Украине в 80—90-е годы можно было зарабатывать деньги:
— Помимо выручки есть ещё и расходы. Также надо смотреть на прибыльность, например, чем занимался этот кинобизнес. В тот период кинотеатр помимо проката зарабатывал и на аренде. В 90-е годы были высокие ставки, и валюта росла, и инфляция была огромная. Но тут всё зависит от того, в какой валюте он хранил прибыль и как с ней обращался. Доходы от этого бизнеса — некая отправная точка. Ему нужно было грамотно вкладывать их в валюту и оценивать риски. Но есть одно «но». Если речь идёт о 90-х годах, которые хорошо помню, то кинобизнес в регионах был просто убитый. Некоторые кинотеатры стояли просто закрытыми, и, чтобы попасть на сеанс, нужно было прийти группой от пяти человек. Наверное (чтобы рассчитывать на возможность операций, допускающих подобные доходы), мы говорим о выручке достаточно загруженного бизнеса и при этом применяем параметры инфляции, рост курса валют с 90-х годов. Но в данном случае надо учитывать, что сама кинопрокатная индустрия в то время была практически уничтожена. Вот на одежде можно было тогда заработать, если правильно инвестировать. Но чтобы в этой сфере, это очень сомнительно…
Эксперт компании ФИНАМ Тимур Нигматуллин вывел чисто математическую формулу, которая позволила бы зятю семьи полковника заработать искомые астрономические суммы. При этом он указывает на одно важнейшее обязательное условие:
— В целом сумма бьётся, но только если кинотеатр был в собственности данного человека. Например, с 1991 года инфляция в России составила 9 292 408 %. А 54 тыс. рублей, если хранить в банке под рыночную ставку, то 5 млрд выходит.
Но данная формула — не больше, чем сказка. А быль — это то, что в стране в 1998 году произошла масштабная деноминация национальной валюты. Таким образом, 5 млрд при таком раскладе превратились бы в 5 млн рублей. И то — лишь к 2016 году. Совсем не густо, с учётом гигантских трат семейства Захарченко.
И тут у «самодельного миллионера» остаётся единственный вариант — грамотные инвестиции. Но путём вложений и перевложений из валюты в валюту такие деньги можно заработать, лишь будучи гением биржевых баталий или предсказателем уровня Ванги или Нострадамуса. Является ли он таковым? Мы не знаем. Но верится, если честно, с трудом…