Следственная бригада по уголовному делу Дмитрия Захарченко, в которую входят десятки сотрудников УСБ МВД, ФСБ и СКР, проводит детальную проверку всех дел, которые вел полковник, и департамента, которым он руководил.
Как сообщает Life.ru, следствие не верит, что Захарченко проворачивал свои сложные незаконные операции в одиночку, и для этого есть все основания. Изъятые 8 сентября 2016 года при обысках в московской квартире, принадлежащей сестре полицейского, 120 млн долларов и 2 млн евро, и в кабинете и машине полковника ещё 170 тысяч долларов и 5 тысяч евро, не могли быть получены без сообщников, полагают сотрудники следственных органов.
Версию следствия о соучастниках Захарченко в МВД РФ подтверждает и тот факт, что при обысках у полковника нашли служебные документы о деятельности разных компаний и бизнесменов. Без сообщников секретные документы, находящиеся на особом учете, Захарченко просто не смог бы вынести из здания МВД РФ.
«Чтобы сколотить такое состояние (напомним, что в рублевом эквиваленте изъятая сумма составляет не менее 8,5 миллиардов), нужны партнёры, в одиночку это сделать невозможно. Но на всех допросах полковник Захарченко утверждает, что найденные деньги не его, а в ответ на предложение о сотрудничестве со следствием ссылается на ст. 51 Конституции РФ, которая позволяет гражданам РФ не свидетельствовать против себя. Вот он и молчит», — рассказал Life.ru представитель следственной группы.
«Назначенная ещё 13 сентября 2016 года министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым служебная проверка руководства ГУЭБиПК МВД России как раз и позволит следствию выявить возможных сообщников Дмитрия Захарченко, которые «окопались» в центральном аппарате антикоррупционного управления», — уверен источник издания в правоохранительных органах.
По данным издания, работа идет очень сложная и масштабная. Следователи опрашивают всех коллег полковника, когда-либо работавших с ним — ранее, в управлении «М» по расследованию коррупции в металлургической отрасли, и позже — под его началом в управлении «Т», которым руководил Захарченко накануне задержания.
За последние 2 дня следственная бригада опросила десятки офицеров полиции, работавших с Захарченко в разное время в отделах и управлениях антикоррупционного главка МВД России. По словам источника, «идёт тщательное просеивание круга общения Захарченко». В зданиях МВД РФ на Житной и Новорязанской улицах изымаются служебные документы, которые могут помочь установить сообщников арестованного полковника.
Ранее неофициальную гипотезу о причастности к преступлениям Захарченко коллег и подчиненных по ГУЭБиПК в интервью радиостанции «Говорит Москва» выдвинул председатель Координационного совета межрегионального Московского профсоюза полиции Михаил Пашкин. Комментируя громкое задержание высокопоставленного сотрудника на следующий день, 10 сентября, он предположил, что задержанный полковник не смог бы собрать столь впечатляющую сумму без помощи заинтересованных коллег и подчинённых.
«Если он кого-то выдаст, это будет уже группа лиц, а это серьёзный срок. К тому же я думаю, в этой ситуации замешены очень серьёзные люди. Он ведь занимался топливом, энергетикой. А там простых людей нет. Так как там и ФСБ работает, я думаю, они всю эту цепочку знают», — сказал Пашкин.
Неприкосновенный полковник
Не исключено что у Дмитрия Захарченко есть покровители более высокого ранга в МВД и других госструктурах. Эту версию косвенно подтверждает история, которую опубликовала сегодня газета «Коммерсант» со ссылкой на свой источник.
После назначения руководителем антикоррупционного главка в 2011 году предыдущего начальника ГУЭБиПК МВД Дениса Сугробова, в настоящее время обвиняемого в создании организованного преступного сообщества, у него возник ряд вопросов к Дмитрию Захарченко. В то время Захарченко служил в управлении «П», занимаясь расследованием преступлений в сфере потребительского рынка.
По данным газеты, Сугробов даже собирался уволить подчиненного, но не смог это сделать, поскольку в личном деле Захарченко существует некая отметка (так называемый «красный уголок»), говорящая о его неприкосновенности. Издание отмечает, что такая отметка свидетельствует об особом статусе сотрудника, в том числе и о его возможных связях со спецслужбами.
Тихо сидел в сторонке
Другой случай, описанный «Коммерсантом», напрямую касается работы Дмитрия Захарченко уже в должности врио начальника управления «Т» главка по борьбе с экономической преступностью и коррупцией. В 2015 году в ГУЭБиПК разразился очередной коррупционный скандал, когда по обвинению в мошенничестве на сумму $500 тысяч в отношении ОАО МОЭСК в одном из столичных кафе был задержан оперуполномоченный управления «Т» полковник Астемир Сокуров. Позже он был приговорен к 6 годам колонии общего режима.
Издание отмечает, что во время задержания Сокурова его непосредственный начальник полковник Захарченко сидел за соседним столиком. Однако по этому делу Захарченко не был привлечен даже в качестве свидетеля.
Напомним, что в аналогичной ситуации, когда по подозрению в превышении должностных полномочий и взяточничестве был задержан сам Захарченко, его непосредственный начальник, глава ГУЭБиПК генерал-майор Андрей Курносенко повел себя совсем иначе. Он подал в отставку, не дожидаясь результатов служебной проверки, которую назначило МВД РФ в отношении руководства антикоррупционного главка.
Сам же главк может быть расформирован, как самостоятельное подразделение, сообщили сегодня источники, близкие к расследованию дела Захарченко. Либо ГУЭБиПК ждет ребрендинг, в результате которого ведомство получит новую структуру и название.
Напомним, что после спецоперации ФСБ и СКР по задержанию Дмитрия Захарченко, в квартире его сестры во время обыска было обнаружено наличной валюты на 8,5 миллиардов рублей.
Кроме того, в ходе следствия выяснилось, что на имя отца Захарченко в швейцарских банках открыто несколько счетов, общая сумма средств на которых достигает 300 миллионов евро, а члена семьи полковника принадлежит многочисленная элитная недвижимость в престижных ЖК Москвы.
Полковника подозревают в превышении должностных полномочий, взяточничестве и воспрепятствовании расследования преступлений. Сам Захарченко свою вину не признает, утверждая, что не имеет к найденным деньгам никакого отношения, и «знает, кто его подставил». Об этом полковник пообещал рассказать 22 сентября на заседании Мосгорсуда по обжалованию его защитой задержания Захарченко и обысков в квартирах его родственников.