Сегодня к 20 годам тюрьмы был приговорен Гомельским судом, один из членов банды Морозова. Заседание суда проходило в закрытом режиме.Подсудимый — Андрей Шилец — 1973 года рождения, родился в Гомеле. Является гражданином Республики Беларусь. Имеет среднее образование. Разведен. Участник самой крупной и жестокой организованной преступной группировки морозовцев, действовавшей в Гомельской области с конца 1980-х по 2004 год.
После того, как основные участники преступной группировки были арестованы, Шилец покинул родину и обосновался в России. Если точнее, в городе Карталы Челябинской области. Здесь бывший бандит завел третью по счету семью, и спокойно жил в гражданском браке, несмотря на то, что в Белоруссии был объявлен в розыск за совершенные преступления, еще находясь в бригаде Морозова. Андрей Шилец имеет двух сыновей и дочь, 1998, 2007 и 2011 годов рождения соответственно.
На момент задержания бывший бандит числился безработным. Кстати, не имеет судимостей, несмотря на лихую молодость в составе группировки Морозова. В международном розыске по линии интерпола значился около восьми лет. И лишь в 2013 году, когда подошел к концу срок давности совершенных преступлений, стало известно его местонахождение. Как и предполагалось, Шилец сменил имя, и жил по поддельному паспорту все 10 лет.
Задержали Андрея в Челябинской области и далее предстояла процедура экстрадиции в Беларусь. Но здесь Андрей начал хвататься за любую возможность, оттягивая момент передачи его белорусским правоохранителям. Долго оспаривал свою экстрадицию в Беларусь. В апелляционных жалобах он пытался убедить российское правосудие, что его выдача является незаконной и необоснованной. Он считает, что по всем инкриминированным ему органами следствия Беларуси преступлениям истекли сроки давности привлечения его к уголовной ответственности. Также Шилец выразил опасения, что в случае выдачи его правоохранительным органам Беларуси он может подвергнуться пыткам с их стороны и будет иметь несправедливое судебное разбирательство, а также может быть осужден за преступления, которые не совершал.
Но все-таки его доводы оказались невразумительными, и преступника выслали на родину.
Кстати соседи, жившие поблизости ничего плохого не смогли сказать об Андрее. Наоборот, он характеризовался соседями очень положительно.
Суд признал Андрея Шильеца виновным в участии в банде и совершаемых ею нападениях, а также в незаконном приобретении, хранении, перевозке и ношении огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывных устройств в составе организованной группы. Он же признан виновным в восьми убийствах, совершенных с особой жестокостью, в составе банды.
Как пояснила представитель прокуратуры Маргарита Гузаревич, которая поддерживала обвинение в суде, совершение убийств в составе банды было квалифицировано по статье 100 кодекса редакции 1960 года. Санкции этой статьи предусматривали либо смертную казнь либо 20 лет. Обвиняемый не признавал себя виновным в непосредственном лишении жизни людей, хотя не отрицал, что присутствовал на месте совершения преступлений.
Сложность дела заключалась в том, что с момента убийств прошло много лет, все они были совершены в 1994-1995 годах. Многие потерпевшие не смогли присутствовать на заседании, а свидетели боялись приходить на суд, некоторые опасались за свою жизнь и здоровье, некоторые выехали из Беларуси — кто-то живет в России, кто-то в странах Прибалтики.
Одно из убийств совершено в 1994 году. Тогда Шилец в составе банды убил четырех человек путем нанесения ножевых ранений. Жертвам к ногам привязали гусеничные траки и сбросили в реку Сож. По второму эпизоду были убиты три человека, участники другой преступной группировки. Бандиты «морозовцы» вывезли их в лес, выкопали глубокую яму, по одному подводили к ней и убивали металлической трубой, сбрасывая тела вниз. Тех, кто не скончался, добивали ножом.
Обвиняемый приговорен к 20 годам лишения свободы в исправительной колонии в условиях усиленного режима с конфискацией имущества. В пользу трех потерпевших с него взыскано материальное возмещение морального вреда в размере 40 млн рублей.
Свой приговор 42-летний Андрей Шилец воспринял спокойно. В последнем слове он выразил раскаяние в том, что все это произошло в его жизни, но вину в совершении убийств не признал. Приговор еще не вступил в законную силу, поэтому обвиняемый заявил, что будет его обжаловать в отведенные законом ближайшие 10 дней.
Сторона обвинения наоборот удовлетворена приговором: именно такой срок — 20 лет лишения свободы — был запрошен в ходе прения сторон.
По словам Маргариты Гузаревич, во время судебных заседаний Шилец, давая показания, не признавал себя виновным непосредственно в исполнении убийств, но вместе с тем не отрицал своего присутствия во время их совершения. По иерархии, он был рядовым участником преступной группировки – водителем, охранником и соисполнителем в убийствах.
Напомним, что под стражей Андрей содержится с 15 января 2013 года.