На днях в Турции прошла сходка воров в законе из клана Мераба Сухумского. Воры собрались чтобы обсудить ситуацию, связанную с убийством одного из своих влиятельных лидеров Ровшана Джаниева. Впрочем по информации источников, этому вопросу уделили не так много времени. Высказывалась версия чтобы отомстить за смерть Джаниева. Но никаких конкретных имен не называлось. Сходку организовал сам лидер «турецкого» клана, вор в законе Мераб Джангвеладзе. Криминальные авторитеты собрались в Анталье, которая считается более безопасной, в отличии от Стамбула, где развернулась настоящая охота силовиков за криминальными лидерами.
Помимо Мераба, в ней приняли участие воры в законе Мераб Бахия (Баха-Баха), Роин Углава (Матевич), Ираклий Каличава (Хуту), Коба Ахвледиани (Коба Сухумский) и Зураб Дгебуадзе (Зура Зугдидский). Стоит отметить, что все они — участники «турецкого» клана, которым руководит Мераб. А во время его итальянской отсидки данные «законники» сплотились вокруг Ровшана.
Недовольство славянами
Собравшиеся подняли уже не новую тему о каре с их стороны, которая ждет «законников», подписавших в свое время письмо о раскоронации «криминального генерала» Тариела Ониани (Таро, отбывает срок за вымогательство). В свое время «босс всех боссов» Захарий Калашов (Шакро Молодой) наложил вето на любые обсуждения темы Таро: как «малявы» о лишении его воровского титула, так и возможной его причастности к расстрелу прежнего «босса всех боссов» Аслана Усояна (Дед Хасан, убит снайпером в январе 2013 года).
Однако, как только этим летом Шакро оказался в СИЗО, «турецкий» клан вновь начал поднимать тему о необоснованном письме о раскоронации Таро. В частности, в Турции был избит один из подписантов «малявы» Георгий Сорокин (Жора Ташкентский). Напоследок ему передали угрозы в адрес Юрия Пичугина (Пичуга) и других подписантов. Вскоре после этого в Стамбуле и был застрелен Ровшан.
Что на сходке было неожиданного, так это то, что большая ее часть оказалась посвящена нападкам на крупнейших славянских воров в законе — Алексея Петрова (Петрик), Олега Шишканова (Шишкан), Владимира Тюрина (Тюрик). Мераб и участники сходки высказались в том смысле, что именно «славяне» являются виновниками большинства бед и из-за их действий значительная часть «воров в законе», включая всех участников «турецкого» клана, не могут больше бывать в России. Общий смысл сказанного сводился к тому, что именно «славяне» захватили власть в криминальном мире России, выжили из страны значительную часть других мафиози, и мириться с этим нельзя. На сходке делались и намеки на связь славянских «воров в законе» с «криминальным генералом» Лашей Шушанашвили (Лаша Руставский, проживает в Греции) — главным претендентом на место «босса всех боссов» в случае, если Шакро надолго отправится в тюрьму.
Что касается мотивов убийства Ровшана Джаниева, то в криминальном мире сейчас бытуют две версии. Люди, близкие к Захарию Калашову, и отдельные представители «бригады» Лянкоранского полагают, что к преступлению может быть причастен «законник» Надир Салифов (Лоту Гули) — давний оппонент Джаниева. В свою очередь другая часть мафиози говорят о «блестящих стратегических ходах» Лаши Шушанашвили.
Выйдя из греческой тюрьмы, он не сделал никаких заявлений относительно других воров, даже заклятых врагов. И вообще избегает подобных бесед с большинством «законников». Более того, Лаша показывает, что активного участия в процессах, происходящих в «воровском мире», не принимает. Однако известно, что негласно он сплотил вокруг себя уже большую бригаду и постоянно ведет с отдельными «законниками» конфиденциальные переговоры.
В случае, если Калашов задержится в тюрьме, то именно Лаша, судя по всему, займет место «босса всех боссов». Серьезной помехой в этом является клан Мераба, но после убийства Джаниева эта группа лишилась серьезной финансовой и силовой поддержки.