Мамука Чкадуа оказался первым российским «вором в законе», получившим суровый приговор по части 4 статьи 210 Уголовного Кодекса РФ. До него судебной практики применения ее в России просто не было. Норма закона предполагает наказание лицу, занимающему высшее положение в преступной иерархии и организовавшему преступную группу. Высшее положение в российском уголовном мире, как давно известно, занимают «воры в законе».
Аналогичная статья давно присутствует в уголовном законодательстве Грузии и вполне успешно применяется на практике. Из-за этого все грузинские воры панически боятся депортации на родину, где их может ожидать 10 лет тюрьмы за один лишь титул и факты, подтверждающие их активную преступную деятельность. Мамука Гальский получил более жесткий приговор, чем принято в Грузии. За создание ОПГ, действовавшей в Алтайском крае, его приговорили к 17 годам строгого режима. Ожидалось, что первым в отношении кого будет применена эта статья УК, будет вор над всеми ворами Шакро Молодой (Калашов), процесс над которым полным ходом идет в Москве. Однако, довольно малоизвестный Мамука Гальский опередил признанного патриарха.
Мамука Чкадуа
Мамука получил воровское признание в 1998 году в Пушкино под Москвой. До сих пор неизвестно какими мотивами руководствовались его крестные отцы Тамаз Сухумский (Пипия) и Костя Лупатый (Куликов). Многие убеждены, что Мамука Чкадуа просто купил себе звание. Другого объяснения попадания ни разу не отбывавшего срок грузина в высшую лигу преступного мира нет. Более того, по молодости Мамуку угораздило побывать в шкуре солдата. Он оказался в грузинской армии и надел на себя военную форму. Всех бравших в руки автомат Калашникова урки презрительно именуют «автоматчиками». Службой на государство он навсегда должен был запятнать биографию, но и этот серьезный проступок был ему прощен.
После Великой Отечественной войны, вернувшиеся к привычной блатной жизни воры, но воевавшие на фронте, подверглись остракизму коллег, просидевших всю войну в лагерях. Между уголовниками вскоре вспыхнула «сучья» война. Перенеси машина времени Мамуку на полвека назад, он неминуемо оказался в компании «сук». В новом веке все вышло по-другому. Армейская служба в зачет не пошла. Ведь случилось все при первом грузинском президенте Звиаде Гамсахурлия и ее списали на восторг перед объявленной независимостью страны.
Вор Мамука Гальский
Мамука Чкадуа родился недалеко от Гали на территории ныне независимой Абхазии, отказавшейся от патроната Грузии несколькими годами позже. Чкадуа к тому времени снял с плеч погоны и решил больше не участвовать в грузинских делах. Он перебрался в Москву, где неплохо освоил профессию барсеточника. После того, как его стали именовать «вором в законе» он переквалифицировался и возглавил «бригаду» квартирных воров.
К его чести необходимо отметить, что он не ограничивался только распределением ролей среди подручных, а для поддержания своего реноме частенько сам выходил на дело. Обеспокоенный возможным обнаружением на месте ограблений своих «пальчиков» он строго соблюдал меры конспирации, постоянно меняя съемные квартиры в столице. Может быть, поэтому он долго был недосягаемым для милиции. В Москве Мамука Гальский работал на пару с другим вором из Грузии Гагой (Малания), умершим в 2009 году в колонии Копейска от гепатита.
Счет в заочном поединке правоохранители «размочили» в 2004 году. Мамуку Гальского взяли на наркотиках и на первый раз его приговорили к 6 месяцем заключения. Мало популярная в среде воров 228-я статья Уголовного Кодекса начала буквально преследовать Мамуку. Он уходил на «зону» в 2006, 2008 и 2011 годах с одинаковым сроком 1,5 года. В 2013 году столичной милиции надоело присутствие вора-наркомана и его выдворили в Абхазию. Через месяц он вновь нелегально вернулся в российскую столицу.
В 2006 году арестованный Мамука Гальский совершил еще один явно «неворовской» поступок. При нем обнаружили российский паспорт, выданный в Карачаево-Черкесии в 2001 году. На допросе он охотно рассказал следователям все обстоятельства его получения и перечислил фамилии всех причастных чиновников. Эпопея с фиктивными паспортами продолжилась. В 2011 году при очередном задержании у Мамуки в кармане был поддельный российский паспорт на имя Александра Малыганова.
Родная Абхазия оказалась к своему уроженцу негостеприимной. В 2009 году Мамука приехал после заключения отдохнуть на море в субтропики. Приезжий «вор в законе» сразу нарушил установившийся баланс сил. Отчий дом вскоре обстреляли из автомата из проезжавшей мимо машины. Мамуке пулей оторвало палец на руке. Легкие ранения получили его отец и родной брат.
Влиятельные друзья
В Москве Мамука быстро сошелся с братьями Кардава, одно время крутившимися вокруг престарелого, но влиятельного вора Деда Хасана (Усоян). Недостаток собственного авторитета он восполнил влиятельными друзьями. Расплачивался Мамука Гальский за хорошее отношение к нему и прощение многочисленных «косяков» безропотной поддержкой всех инициатив, исходящих от ставшего в последние годы жизни Хасана его правой рукой Гелы Кардава. Только этим можно объяснить, что его врагами стали авторитетные «урки» Бадри Кутаисский (Когуашвили), Тахи (Углава) и Ровшан Лянкоранский (Джаниев).
В числе подписантов «прогонов» на лишение полномочий этих «воров в законе» присутствует Мамука Гальский. Последний раз он отметился, как бы по инерции, уже после того, как влияние Гелы Кардава стало падать, В колонии под Мурманском воры-грузины Жора Кутаисский (Мжавия), Гия Самтредский (Вашакмадзе) и Отари Краснодарский (Кублашвили) кулаками приветствовали езида Гию Свердловского (Акоев). В ответ вся троица была строго наказана, и в решении вновь прозвучало имя Мамуки.
Крестный отец
Для соискателей звания «вора в законе» благословение Мамуки Гальского чаще всего становилось приглашением посетить Голгофу. Его крестным чаще всего приходилось отстаивать свое право так именоваться и зачастую им этого не удавалось добиться. Часто еще их ждал в гости «казенный дом». Такова судьба была у Махо Тбилисского (Дарчиев), Бесо Руставского (Квинихидзе), Лексо Гальского (Логуа) и Турка (Торкунов), не признанных воровским сообществом и ныне отбывающих срок.
Чуть лучше чувствуют себя Солома (Саламатин) и Бабан (Бабанов), лишившиеся имени, но не свободы. Драматично развивались события вокруг Ромы Ставропольского (Дмитриев). Его вначале развенчали, но потом, убедившись в его безупречной биографии, вернули в строй. Вор Француз не выдержал испытаний в хакасской колонии, где администрации удалось его дискредитировать, и по возвращении в Москву, не выдержав позора, выпрыгнул из окна своей квартиры. Более спокойной выдалась жизнь у абхазского вора Гули (Капба) и осетина Дато Владикавказского (Газзаев). Самым же известным крестником Мамуки Гальского безусловно стал Намик Бакинский (Салифов) ─ младший брат первого номера в списке криминальных азербайджанцев Лоту Гули.
Особым авторитетом у братвы Мамука Гальский не пользовался. Когда после ареста он попал в Московское СИЗО, то друзья Бадри Кутаисского отомстили ему, направив с воли «маляву» смотрящему за заведением, в которой они требовали не считать его вором. Впрочем, сам Мамука вел себя скромно и в тот раз «не объявился». Может быть, такое малодушие стало поводом для упреков от Жоры Ташкентского (Сорокин), с которым они встретились в ресторане в июле 2013 года. Разговор по душам закончился дракой, в которой Мамука оказался проигравшей стороной.
Мамука Гальский — Барнаул
Несчастливый тринадцатый года закончился арестом на пару с Гизо Кардава и принудительной высылкой в Тбилиси. Москва тянула Мамуку, как магнит. Через несколько недель он вновь гулял по московским улицам, но счетчик времени уже отсчитывал последние месяцы пребывания в столице. В июне 2014 года Мамуку Гальского арестовали вновь с поддельным паспортом и быстро переправили в Барнаул, где на него уже было накоплено солидное досье.
За время частых «командировок» в алтайские колонии он обзавелся в Барнауле сторонниками. В Алтайском крае давно жил и командовал «вор в законе» Мутай (Мамыров). Последние годы у него были нелады со здоровьем и, несмотря на все его неудовольствие, грузин смог обосноваться на его территории. После того, как Мутаю дали последний в его жизни срок и он навсегда убыл из Барнаула, чтобы умереть в Удмуртии, Мамука вообще чувствовал на Алтае весьма вольготно. Помощь ему оказал криминальный авторитет Саша Узбек (Шерали Хатамов).
Объединенная команда вора и авторитета, насчитывающая более 20 бойцов, начала «трясти» грузоперевозчиков и таксистов. На суде в в качестве потерпевших выступили 37 человек. Было доказано, что с предпринимателей бандитам удалось за 2 года получить не менее 45 млн рублей. Мамуку дополнительно обвинили в организации убийства.
Стремясь устранить конкурента авторитета Ахмеда Габибова, банда спланировала вооруженное нападение на его автомобиль. Шквал огня из автоматов не принес урона здоровью Габибову, а непричастный к преступной деятельности пассажир был убит. В апреле прошлого года суд огласил приговор. На свободу Мамука Гальский выйдет только в 2031 году.