Уголовное дело о получении взятки Денисом Никандровым, Михаилом Максименко и Александром Ламоновым объединено в одно производство с делом об организации преступного сообщества вором в законе Шакро Молодым. Причем фигурантами этого расследования могут стать и другие высокопоставленные правоохранители.
Как рассказал источник в правоохранительных органах, 15 июля ФСБ возбудила дело по части 2 статьи 210 УК РФ (участие в организованном преступном сообществе). Именно в рамках этого расследования были получены решения суда на проведение большинства обысков. Потом, 16 июля, глава СК Александр Бастрыкин возбудил три дела по статье 290 УК РФ (получение взятки) в отношении своих подчиненных — Дениса Никандрова, Михаила Максименко и Александра Ламонова. По решению Генпрокуратуры данные дела были переданы в производство ФСБ, где их соединили в одно производство.
В рамках единого дела о взяточничестве трех сотрудников СК арестовал Лефортовский суд, им предъявили обвинения по статье 290 УК РФ. Однако недавно ФСБ соединила дело о взяточничестве с первоначальным делом об участии в организованном преступном сообществе (ОПС). Таким образом, на данный момент Никандров, Максименко и Ламонов являются фигурантами расследования об ОПС, хотя им и инкриминируют получение взятки. «Решение о том, предъявлять ли трем сотрудникам СК обвинения по статье 210 УК РФ будет принято в конце расследования», — пояснил собеседник агентства. При этом он отметил, что соответствующие обвинения еще не предъявлены самому Захарию Калашову (Шакро Молодой) и его «правой руке» Андрею Кочуйкову (Итальянец).
По словам источника, расследование коррупционных связей Захария Калашова не остановилось после ареста высокопоставленных сотрудников СК Михаила Максименко и Дениса Никандрова. В поле зрения контрразведчиков также попали два ответственных представителя ГУУР МВД — замначальника разных отделов. «Были установлены неоднократные личные встречи этих сотрудников с Захарием Калашовым. Причем есть информация, что в ходе данных встреч обсуждались вопросы, связанные с расследованием перестрелки на Рочдельской улице и готовящиеся оперативные мероприятия в отношении Калашова и связанных с ним лиц», — рассказал источник.
По его словам, оба сотрудника ГУУР были на днях допрошены. «Они подтверждают факты встреч, но заявляют, что они проводились в оперативных целях: мол, таким образом собиралась нужная информация. Однако имеющиеся сведения ставят эти показания под большое сомнение», — сообщил источник агентства.
По его словам, оба сотрудника, согласно инструкциям МВД, должны были заранее написать докладные записки о том, что состоятся такие встречи, зафиксировать сами беседы с «объектом» (то есть — с Калашовым), а потом еще подать докладные записки по итогам беседы с подробным описанием ее содержания. «Встреч было много, но есть только коротенькая докладная записка одного из замначальника отдела по итогам лишь одной встречи с Калашовым. Причем еще большой вопрос, не составлена ли она задним числом», — отметил источник. По его словам, сейчас изучаются полученные материалы, по итогам работы и будет принято решение — предъявлять ли обвинения данным сотрудникам ГУУР.