Криминальный мир оказался на пороге новой «войны». В Турции был застрелен влиятельнейший «вор в законе» Гайоз Звиададзе (Гия Кутаисский), который в последнее время был крайне близок с одним из лидеров преступной среды Лашей Шушанашвили (Лаша Руставский).
Если последний воспримет это как удар по себе, то непременно последуют ответные действия. Потенциальный объект этих действий уже известен — клан давнего недруга Лаши Мераба Джангвеладзе.
Как рассказал источник, знакомый с ситуацией, последнее время Звиададзе все время курсировал между Турцией, где находятся его близкие соратники, и Грецией, где обосновался Шушанашвили. Однако последний его визит в Турцию закончился печально: Звиададзе был на улице застрелян киллером.
Это происшествия вызвало переполох в криминальном мире. Гия Кутаисский был не рядовым «вором в законе», изредка устраивающим «разборки», а одним из лидеров преступной среды «старой формации», способным повести за собой других «законников». В клане Лаши Шушанашвили уже начали свое расследование произошедшего. Пока бытуют две основные версии убийства.
Версии убийства Гии Кутаисского
Первая связана с серьезным конфликтом между Звиададзе и украинским «законником» Андреем Недзельским (Неделя) — держателем общака в Незалежней.
В конце 2016-го-начале 2017 года грузинские воры в законе, обосновавшиеся на Украине, подметили странную особенность: как только у них обостряется конфликт с Неделей, они тут же задерживаются сотрудниками СБУ.
Сходная участь ждала и ряд авторитетов, которые пытались прибыть в Незалежную: их моментально высылали спецслужбы как нежелательных персон. Например, подобная история произошла в феврале 2017 года с Гелой Кардавой, который прибыл в Киев как эмиссар Звиададзе.
В результате Неделю фактически напрямую обвинили в «дружбе» с СБУ, что грозило ему потерей «воровских погон». В Греции назначили сходку по данному вопросу, на которой Недзельскому предстояло лично держать «удар» по этой неудобной для него теме. Однако туда он просто не явился.
Тогда состоялся весьма неприятный телефонный разговор между Звиададзе и Неделей. Последний ссылался на некие «серьезные» проблемы, которые помешали ему прибыть в Грецию. Звиададзе в весьма грубой форме высказал Недзельскому претензии по всем имеющимся темам, при этом было отмечено, что ведет себя Неделя как «не вор». Недзельский оказался на грани того, чтобы лишиться полномочий, и в июле 2017 года выбрался-таки в Европу. Но был задержан во Франции. После этого конфликт несколько затих.
Однако источник говорит, что недавно выяснилось, что Неделя спешил вовсе не в Грецию к Звиададзе и Шушанашвили, а направлялся на встречу с «вором в законе» Мерабом Джангвеладзе, поддержкой которого надеялся заручиться в непростой для себя ситуации. И в ближайшее время история вокруг Недели и его «дружбы» с СБУ могла с подачи Звиададзе «разгореться» с новой силой.
Однако вторая и основная версия расстрела связана все же не с этим конфликтом. Звиададзе является представителем кутаисского криминального клана и, освободившись из тюрьмы, начал формировать вокруг себя мощную команду. В первую очередь к нему примкнула группа воров, ранее входивших в клан Мераба Джангвеладзе.
Самыми видными из них являются Георгий Нижарадзе (Гия) и Гоча Алпаидзе (Алфасон). Собеседник отметил, что у Мераба это вызывало серьезное недовольство, он не раз об этом говорил в узком кругу. Это недовольство значительно выросло и приобрело резкие высказывания со стороны Джангвеладзе, когда Звиададзе сблизился с Лашей Шушанашвили. Мераб и Лаша давние враги, именно в войне между ними погиб бывший «вор в законе № 1» Аслан Усоян (Дед Хасан).
«Сейчас вопрос стоит так. Если окажется, что убийство стало причиной каких-то личных конфликтов Звиададзе, то это одна ситуация. Не исключено, что кто-то из его круга, тот же Гела, захотят отмстить, но глобальной „войны“ не будет.
Если выяснится, что Звиададзе застрелили как сподвижника Лаши, да еще и Мераб к этому имеет отношение, то Шушаншвили непременно ответит. И весьма мощно. Тут уже война обострится с новой силой, она может оказаться весьма кровопролитной», — отметил источник.
Гига Петриашвили
Человеком, оказавшимся рядом с Гайозом Звиададзе (Гия Кутаисский) в момент покушения на него, оказался 26-летний «вор в законе» Гига Петриашвили, известный также как Гига Кахетинец (Асикидис), или Профессор. Он получил огнестрельное ранение в ногу.
Напомним, убийство приближенного к Лаше Шушанашвили (Лаша Руставский) «законника» произошло в воскресенье в турецком городе Анталье. На Звиададзе и Петриашвили напали, когда они выходили из подъезда дома, где живет еще один «законник» Роман Барбакадзе (Ремен). Учитывая, что основные выстрелы пришлись на Гию Кутаисского, он и был главной целью нападавших.
Однако теперь именно легко отделавшийся Гига должен будет отомстить заказчикам убийства и за себя, и за Гию.
«Коронованный» в 22-летнем возрасте в Греции Профессор в прошлом месяце был выслан в Турцию из Киева, где его задержали уже во второй раз за последние полгода. По данным украинских правоохранителей, Петриашвили организовывал «сходки» для перераспределения сфер влияния в местном уголовном мире и планировал заниматься вербовкой новых людей для занятия автоугонами на территории страны.
По предварительным предположениям, к убийству Звиададзе мог привести помимо озвученных выше версий, и его конфликт с «вором в законе» Нодаром Асояном (Нодар Руставский) из-за влияния в Ростовской области.