Казалось бы у расследования заказного убийства, совершенного в 2002 году уже не должно было быть продолжения. Криминального авторитета Владимира Машинского расстреляли 17 ноября 2002 года прямо в парикмахерском кресле на улице Вагоностроителей в Нижнем Тагиле. Под огонь киллеров попала и девушка парикмахер, которая подстригала важного клиента. Она также была сражена автоматной очередью, которую киллеры выпустили со стороны улицы по окнам парикмахерской.
На место убийства выехала следственная группа. Но по горячим следам не удалось задержать убийц. Не нашлись они и позже, когда милиционеры задействовали информаторов из уголовной среды. Ходили слухи, что к убийству причастен кто-то из воров, которому Машинский перешел дорогу. Но далее и эта версия распалась, а дело зависло в «глухарях». Но уже в десятых годах, расследуя дело одной из преступных группировок, оперативники неожиданно вышли на людей, причастных к расстрелу Машинского. Ниточка привела к событиям, которые имели место быть еще до рокового для авторитета дня.
Воровской общак
Владимир Машинский имел авторитет в уголовной среде, в свое время был несколько раз судим. В колониях он сблизился с некоторыми ворами в законе, которые поставили его смотрящим по одной из зон. Машинский прекрасно чувствовал себя на месте пахана, периодически решая проблемы арестантов. Выйдя в очередной раз на свободу, он вошел в окружение Нижне — Тагисльского авторитетного бизнесмена Вячеслава Кокорина. У того была своя бригада, которая плотно держала контроль в районе Вагонки.
Территория влияния Кокоринской ОПГ заинтересовала другого авторитета по фамилии Карасев. Он был вхож в окружение вора в законе Кароглы Мамедова по прозвищу Каро. Заручившись поддержкой вора, Карась стал наезжать на коммерсантов, которые платили дань Кокорину. Из-за этого у авторитетов возник конфликт, который впрочем не спешил переходить в боевые действия бригад. В основном авторитеты угрожали друг другу расправой, на этом все и заканчивалось.
За несколько месяцев до убийства Машинского, в Нижний Тагил приехал Аслан Усоян (Дед Хасан), который периодически разъезжал по территории России, «инспектируя» свои владения. Здесь он выяснил, что местный воровской общак, хранившийся в кафе «Кораблик», и который держал Каро, уменьшился на несколько миллионов. Возмущенный патриарх воровского мира распорядился перед братвой, чтобы общак был передан на хранение Машинскому. У Дедушки были планы в дальнейшем короновать Владимира Машинского, так как он много делал для воровского движения.
По информации источников, деньги, которые якобы пропали из общака, были переданы для расширения бизнеса известной и влиятельной ОПС Уралмаш, которая владела крупными бизнес активами. Это произошло не без участия Екатеринбургского вора в законе Трофы, который затем был лишен статуса вора в законе вместе с Каро, якобы именно за это дело. В сентябре 2004 года за них пытался вступиться лидер ОПС Александр Хабаров, но вскоре попал в СИЗО и был найден там мертвым в январе 2005 года.
Однако Усоян отбыл в Москву, а общак так и не был передан, как того требовал Дед Хасан. Вместо этого, Каро дал задание своему сподвижнику, Тагильскому авторитету Эмзару Аракелову по прозвищу Рома Грузин, ликвидировать своего оппонента в лице Машинского.
Далее, уже по версии следствия, Рома Грузин нанял для совершения убийства Романа Погудина, Андрея Иванова и Сергея Бычкова.
Роман Погудин
В начале двухтысячных годов Роман Погудин вместе со знакомым владел летним кафе в поселке Баранчинском, в 20 километрах от Нижнего Тагила. В 2002 году он подвергся жесткому вымогательству со стороны известной ОПГ Фортуна. Рэкетиры действовали дерзко, поэтому Погудин решил обратиться за помощью к Тагильскому криминальному авторитету Эмзару Аракелову. Тот вначале вроде бы согласился уладить вопрос. Даже встретился с лидерами ОПГ Фортуна. Но те, как оказалось, были настолько влиятельными, что самому Аракелову чуть ли не пришлось попасть под их раздачу. Таких врагов авторитет себе не желал, поэтому быстро удалился от миссии третейского судьи.
В итоге Погудин закрыл кафе, так как противостоять рэкетирам не было возможностей, а деньги они требовали не маленькие. По прошествии какого-то времени, Аракелов сам приехал к Погудину и предложил ему вступить в его группировку, которая помимо рэкета, занималась грабежами большегрузов. Погудин не стал отказываться от предложения авторитета и принял участие в деятельности банды.
На допросе в дальнейшем Погудин скажет, что Аракелов предложил ему совершить убийство авторитета Машинского. Также Рома Грузин сказал, что в группе по ликвидации будут еще трое людей, это Андрей Иванов, Сергей Бычков и участник ОПГ Алексей Головнин. Перед убийством Аракелов выдал киллерам в качестве аванса 7 тысяч долларов, пообещав после исполнения заплатить еще столько же.
В дальнейшем Роман Погудин откажется от своих показаний, заявив, что на него надавили следователи, вынудив оговорить себя и подельников. Взять показания по этому делу у самого Аракелова не представляется возможным, так как криминальный авторитет скончался в колонии от туберкулеза. Сам Каро уже отбывает наказание по другому уголовному делу. Будет ли допрошен он в связи с новыми обстоятельствами, также вопрос под сомнением.
Кто-то пытается связать убийство Машинского с теми же людьми, но совершенно из-за другой темы. Владимир Машинский помимо владельца фирмы, занимающейся розничной торговлей, был и лидером бригады, которая совершала хищения запчастей с АО НПК «Уралвагонзавод», и на этом поприще авторитет перешел дорогу Каро. Другие говорят, что Машинского убили свои же люди из числа кокоринских.
А защита Сергея Бычкова, который по версии следствия был одним из киллеров, на сегодняшний день готовится обратиться в Европейский суд по правам человека с жалобой на незаконный арест их подопечного.