«Вор в законе» Сергей Асатрян (Серега Бентли) этапирован в колонию особого режима в Кировской области из-за постоянных конфликтов с администрацией ИК-1 в Нижегородской области, к которым он привлекал и других заключенных. Активность Бентли была связана с попытками вернуть «воровской» титул. В Кировской области шансов на возвращение «короны» у него практически нет.
Асатряна «раскороновали» в январе 2018 года, после того как его приговорили к девяти годам колонии и отправили на пересылку в СИЗО Нижнего Новгорода. Туда пришла «малява» о том, что Бентли не следует считать «вором в законе» за подписью таких «воровских» «авторитетов», как Вася Воскрес, Мирон, Цезарь, Валера Тбилисский, Гела, Гоги Питерский, Маци, Шалвович. Заключенным СИЗО послание озвучил «смотрящий» Леха.
После СИЗО Асатряна отправили в областную ИК-1 «Сухобезводное». В колонии он искал любые способы решить проблему с «воровским» титулом. В частности, он пытался подбить других заключенных на бунт и таким образом закрепить свой авторитет. Это вызывало постоянные конфликты с администрацией, из-за которых Асатряна неоднократно отправляли в ШИЗО. В конце концов во ФСИН приняли решение перевести его в колонию особого режима в Кировской области.
ИК-1 в Нижегородской области считается одной из лучших колоний особого режима в России. По данным источников, там «неплохие» бытовые условия, а сотрудники «сильно не злобствуют». Колония в Кировской области, напротив, считается одной из самых плохих: там применяются программы по «ломке» криминальных авторитетов и «воров в законе». Кроме того, область контролирует «вор в законе» Вадим Сабреков (Чебурашка) — близкий друг Васи Воскреса, который выступил одним из инициаторов «раскоронации» Асатряна.
Отец Бентли, «вор в законе» Эдуард Асатрян (Осетрина, Эдик Тбилисский), также предпринимал попытки восстановить его титул. Для этого он вступил в коалицию с Дмитрием Чантурией (Мироном), с которым долгое время конфликтовал. Мирон принимал участие в избиении отца и сына Асатрянов, из-за которого титул младшего и поставили под сомнение.
Чантурия активно включился в борьбу за возвращение «воровского» титула Бентли. Когда последнего неожиданно этапировали в московский СИЗО № 3, туда пришла «малява» от Олега Ашхабадского и Дато Свана, которые подтвердили, что Асатрян — «законник». Чантурия поддержал «воров» и лично позвонил «смотрящему» за СИЗО № 3, чтобы подтвердить статус Бентли, а также попросить донести до заключенных мнение о том, что «смотрящий» за СИЗО Нижнего Новгорода Леха — «не очень хороший человек».
Активность Мирона не нашла поддержки у Василия Христофорова. Он осудил поступок Чантурии и наотрез отказался отменять «маляву» о лишении Асатряна «короны». В результате последний вернулся в Нижегородскую область, так и не решив своих проблем со статусом.
Асатрян-старший в последнее время сошелся с «вором в законе» Олегом Шишкановым. Ранее стало известно, что на крупнейшей за последнее время сходке «воров в законе» Шишкана выбрали хранителем главного «общака». Ранее эта «должность» принадлежала Захарию Калашову (Шакро Молодому), осужденному за вымогательство крупной суммы денег у владелицы ресторана Elements на Рочдельской улице в Москве.
Хранитель «общака» считается главным среди «законников». На «сходке» были Вася Воскрес и Мирон, однако Осетрины в списке приглашенных не было. Однако позже у него поинтересовались о мнении по вопросу статуса Шишкана. Связь с предполагаемым новым лидером преступного мира не помогла Асатряну решить вопрос с возвращением сыну «воровского» титула, поскольку Шишкан решил не вмешиваться в этот конфликт. Кроме того, он учитывал мнение Христофорова, который «категорически против» возвращения Бентли «короны».