Чеченская группировка, контролировавшая весь бизнес на площади Киевского вокзала Москвы, предстала перед Дорогомиловским районным судом. На скамье подсудимых оказались активные члены преступной группировки. В их рядах были жители Брянской области, а также уроженцы Чечни и Армении.
Самые большие сроки получили лидеры группировки Алихан Бетельмурзаев и Сергей Снегур. Им суд присудил 14 и 8 лет соответственно, признав виновными в вымогательстве. Еще один активный участник ОПГ Хусейн Талхигов получил 10 лет за разбой. Остальные бандиты пробудут в колониях чуть меньше своих лидеров.
По версии следствия, Алихан Бетельмурзаев и Сергей Снегур еще в 2009 году сумели каким-то образом договориться с административными органами столицы и организовать на площади между Киевским вокзалом и торговым центром «Европейский» импровизированную автостанцию для междугородних автобусов. Причем, все другие, в том числе официальные рейсовые транспортные средства, были обязаны парковаться на километр дальше, на Бережковской набережной и Большой Дорогомиловской улице, куда обремененные покупками пассажиры порой не доходили. Таким образом, подконтрольные нелегальным бизнесменам междугородние, маршрутные автобусы и такси получили внушительное преимущество и вскоре под «крышу» Бетельмурзаева и Снегуру стали проситься другие частные транспортные компании, готовые отдавать за это определенный процент от своей прибыли.
Однако, в 2013 году житель Брянской области, используя знакомство с отставным сотрудником спецподразделения ФСБ, имевшим связи с одним из столичных ЧОПов, решил перехватить «крышу». Бывший спецназовец с охранниками стал каждый день контролировать площадь перед Киевским вокзалом и вместе со своими «друзьями» собирать «дань» с руководителей компаний-перевозчиков.
Но в конце декабря 2013 года на новую «крышу» импровизированной автостанции напали несколько десятков уроженцев Урус-Мартановского района Чечни во главе с Алиханом Бетельмурзаевым, возникла перестрелка. Инцидент получил общественный резонанс, расследованием преступления занялся транспортный отдел МВД, а затем и сотрудники ФСБ. Водители и владельцы частных компаний-перевозчиков стали сотрудничать со следствием и вскоре всех членов группировки, причем находящихся в разных концах столицы, задержали одновременно. При этом в спецоперации были задействованы мобильные группы спецназа и полицейский вертолет. Нелегальная автостанция возле Киевского вокзала была ликвидирована.
Некоторых земляков Алихана Бетельмурзаева, например, Хусейна Талхигова, сотрудники правоохранительных органов привлекли к уголовной ответственности за другие преступления — нападения на перевозчиков крупных сумм денег.
Защита всех обвиняемых намерена обжаловать приговоры. Адвокаты настаивают, что никакого вымогательства в отношении руководителей транспортных компаний не было, работа велась по взаимной договоренности и здесь речь идет скорее о незаконной предпринимательской деятельности. Что касается нападений на курьеров, перевозивших десятки миллионов рублей, то ни один из потерпевших не смог объяснить происхождение отнятых у него денег, и документов, разрешающих охрану где-либо инкассированных средств представить они не смогли.
Вполне вероятно, что фигуранты данного уголовного дела действительно будут отбывать гораздо меньшие сроки заключения.