Как ожидают силовики, в 2017 году продолжится противостояние различных криминальных группировок, претендующих взять под свой контроль наследие убитого в августе прошлого года вора в законе Ровшана Джаниева («Ровшана Ленкоранского»). А делить там есть что – влияние его простиралось от Урала до Европы.
Чеченский вор в законе Абу Давтаев (Абу), на которого первоначально падало подозрение в организации покушения на приближенного Джаниева Хамзата Гастамирова (Шейх Хамзат), поклялся, что не имеет никакого отношения к данному преступлению. По его словам, все это было провокацией, направленной на то, чтобы внести раскол в различные кланы и не дать им объединиться. Напомним, что сразу после гибели Ровшана Ленкоранского появилась информация, о том что его ближайший соратник в Европе Шейх Хамзат начал объединять чеченские (который он и представляет) и турецкие кланы.
Тем временем, задержан третий подозреваемый в покушении на убийство Гастамирова, которое произошло 23 декабря 2016 года на принадлежащей ему оптовой овощной базе Staay Food Group Holding в Нидерландах. Тогда неизвестные, вооруженные двумя пистолетами Glok и автоматом Калашникова с глушителем, напали на Шейха Хамзата и его охранников, но были обезврежены и переданы полиции. Ими оказались житель Урус-Мартановского района Чечни Хасан Закаев и уроженец Джалилабадского района Азербайджана Гудрат Алиев. Третьим сообщником оказался чеченец Закаев Умар Ахмадович, которого поймали на польско-белорусской границе.
Угроза не прошла
Угроза жизни Гастамирова сохраняется, так как врагов у него только прибавляется. По данным источников, недавно Шейх Хамзат назначил в Турции встречу с вором в законе Талыбханлы Гаджибабе Тахиру оглу (Хаджи Бейлаганский), с которым хотел обсудить поступающие на него жалобы от азербайджанской диаспоры, а также выяснить его позицию и приверженность одному лагерю. В последнее время стали появляться слухи о причастности Хаджи Бейлаганского к убийству Ровшана Ленкоранского. Тем более что он был одним из подозреваемых (в числе четырех других), задержанных турецкой полицией. Правда, позже все были отпущены на свободу.
Однако, как рассказали в правоохранительных органах России, которые ссылаются на представителей криминального мира, сразу после убийства Джаниева у Хаджи Бейлаганского начали водиться деньги, а сам он ограничил свое передвижение. Вот и на встречу с Гастамировым он не явился.
В то же время, по данным «Преступной России», значимость и авторитет Шейха Хамзата в криминальной среде сильно преувеличивается и реального влияния он не имеет.
Более реалистичным выглядит рост значимости другого азербайджанского вора в законе Надира Салифова (Гули). Ранее «Преступная Россия» сообщала, что его подручные устроили на камеру настоящую кровавую расправу над вором в законе Рафиком Эйвазовым (Рафиком Масаллинским). Избиение с отрезанием части тела «законника» произошло в декабре в Турции, а в начале января в Баку между двумя группировками произошла перестрелка.
Сам Салифов через своего адвоката - Тарану Алиеву заявил о непричастности к разборкам с Эйвазовым.
Как рассказал один из заключенных «Матросской тишины», пожелавший остаться неназванным, в той перестрелке участвовали еще и люди Гурбанова Вугара Вагиф оглу, известного как Вугар Итальянец, который имел давний конфликт с Салифовым, выразив сомнение в его «воровском» статусе. Сам Вугар Итальянец также был близок Ровшану Ленкоранскому, зная его еще со школы.
В то же время, несмотря на свое заключение (Салифов отбывает длительный тюремный срок в ИТК-8 особого режима в Азербайджане), он увеличивает свое влияние. На волне споров о том, кто встанет «во главе» Свердловской области, туда, по последним данным, направились его люди, которые уже заручились поддержкой многих крупных авторитетных предпринимателей из азербайджанской диаспоры. Его интерес также сосредоточен на пресловутой овощной базе № 4, находящейся в Екатеринбурге. До смерти Ровшана Ленкоранского она приносила ему огромные доходы, учитывая, что объемы рынка зелени составляли сотни тысяч долларов.
Отметим, что ранее место «смотрящего» за регионом планировал занять местный авторитет Агаяр Агаев (Седой), который позиционировал себя как кандидат от Ровшана Ленкоранского. Своих представителей продвигал и вор в законе Шакро Молодой, направив в конце лета 2016 года в регион вора в законе Автандила Кобешавидзе (Авто). Впоследствии часть азербайджанских коммерсантов встала на его сторону, даже несмотря на то, что он принадлежит к клану оппонентов Ровшана Ленкоранского.