Михаил Хачатурян, убитый несколько дней назад родными дочерьми, как выяснилось был крупным наркодиллером. Жестокое убийство произошло 27 июля в одной из квартир на третьем этаже одного из домов по Алтуфьевскому шоссе.
Три девушки 17, 18 и 19 лет, напали на спящего 57 летнего отца, в качестве оружия применив нож, молоток и перцовый балончик. По словам оперативников, Михаил Хачатурян пытался сопротивляться, и даже успел выскочить в подъезд, где впрочем его и настиг последний, смертельный удар.
После убийства, сестры сами вызвали полицию и сознались в совершенном преступлении.
Полицейские задержали сестер — Кристину, Ангелину и Марию Хачатурян по подозрению в убийстве их собственного отца. Ангелине Хачатурян пришлось оказывать медицинскую помощь, так как в ходе борьбы она получила колото-резаную рану бедра и ушибы предплечья.
Потом выяснилось, что убитый Михаил Хачатурян был наркоманом, употреблял героин и часто избивал сестер, а одну из них ранее насиловал. После этого она пыталась покончить с собой, однако уголовное дело возбуждено не было — отец сказал медикам, что дочь перепутала таблетки.
Также стало известно, что Михаил Хачатурян вывозил дочек в лес и угрожал дробовиком и пистолетом, нередко нанося ими удары. Известно, что мать сестер давно не жила с ними. Глава семейства выгнал ее из дома. На тот момент она была еще несовершеннолетней. Три девушки жили в постоянном страхе. Подруги видели их постоянные синяки и ссадины. Ходить никуда девочкам отец не разрешал.
Михаил Хачатурян
Как рассказала одна из подруг сестер Ирина, отец не пускал девочек в школу, в училище, не позволял саморазвиваться. На учебу бегали тайком. Младших девочек из-за постоянных пропусков не допустили даже к ЕГЭ. У старшей образовались многочисленные долги по учебе.
— Дома отец постоянно кричал и ругался, требовал идеальной чистоты и порядка, — рассказывает Ирина — Был даже случай, что он нашёл пару волосков от их собаки (лабрадор), сильно разозлился и заставил одну из дочерей расчесывать пса и есть его шерсть. Старшая дочь где-то два года назад не смогла вытерпеть такой жизни и после очередного намёка со стороны отца на интимную близость попыталась покончить жизнь самоубийством. Повезло, что сестры ее вовремя нашли и вызвали скорую помощь, удалось промыть желудок и спасти ей жизнь. Однако в больнице она пролежала около двух недель под капельницами. Казалось бы, что такой инцидент должен был всплыть, но и тут отец выкрутился. Не стоит скрывать, что в наше время всем правят деньги. Он дал взятку в больнице, после чего получил справку, что ребёнок просто заболел. Этот человек, постоянно скрывал своё истинное лицо, строил из себя святого человека.
Жизнь в семье Хачатурянов строилась крайне своеобразно. Михаил Хачатурян выступал в роли деспота и тирана, обращаясь с родными дочками как с рабынями. А те строили из себя затворниц. Однако, как только отец уезжал (например, в Израиль), сбрасывали подрясники и, пригласив друзей, врубали музыку и курили травку.
Соседи ко всем этим нечастым вечеринкам относились философски. Все-таки молодежь. Одной — 17, второй — 18, третьей — 19. Да и что они видели в жизни с таким папашей? Михаил Хачатурян был убежден, что все три дочки — его частная собственность. Своего сына Михаил Хачатурян выгнал из дома, когда ему было 16 лет. В день убийства, по словам источников, он мог быть в квартире, куда пришел со своим другом.
Тем не менее, брат заявил, что не поддерживает сестер и не верит, что они оборонялись. Остальные родственники знали о проблемах в семье, но молчали, потому что Михаил содержал их финансово. Родные на данный момент так и не наняли адвоката сестрам.
Местные жители говорят, что знали, чем занимается Михаил Хачатурян. А занимался он продажей наркотиков. Соседи обращались в полицию по этому поводу, однако поймать с поличным наркодиллера не удалось. Когда же произошло убийство, то оперативники нашли в припаркованной во дворе Audi Q7 Михаила Хачатуряна 2 кг героина, арбалет, пневматическую винтовку (переделанную под мелкий калибр), гладкоствольное ружье, 3 пневматических пистолета, сигнальный пистолет и газовый пистолет «Удар».
— Он парковался в неположенном месте, никто ему не указ был, — рассказали жильцы — Занимался какими-то темными делишками, постоянно к нему приезжали подозрительные личности. Ходил по двору с пистолетом, всех пугал. Одного дедушку, который сидел на лавочке, чуть не убил у нас во дворе. Очень жестокий был, вот и дочек своих все время задирал, ругался с ними. Наверное, они не выдержали и набросились на отца.
Во дворе его знали как местного авторитета. Он нигде не работал, но каким-то образом умудрился выкупить две квартиры — на 2 и 3 этажах, одна под другой.
— Все три сестры вели себя очень скромно. И поверить в то, что они способны на убийство, я бы никогда не смогла. Мне кажется, их просто довели до отчаяния. Особенно если предположить, что Михаил употреблял наркотики (а об этом сейчас все говорят)… — рассказывает одна из знакомых семьи Хачатурян.
Сестры Хачатурян под следствием
Расследование продолжается. Сообщается, что показания девушек несколько расходятся, однако это, возможно, из-за пережитого ими шока. Подозреваемые находятся в ИВС. По сообщению СКР, следствие просит суд заключить их под стражу. Сестрам грозит пожизненное лишение свободы, сообщили в пресс-службе Останкинского суда. По словам ее главы Анны Селивановой, согласно поступившим в суд материалам дела, следствие обвиняет Марию, Ангелину и Кристину Хачатурян в преступлении, предусмотренном пунктом «ж» второй части статьи 105 Уголовного кодекса «Убийство» — то есть в убийстве, совершенном группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.
Таким образом, если вина девушек в убийстве отца будет доказана, то они могут лишиться свободы по меньшей мере на восемь лет, а по большей — пожизненно, причем по этой статье предусмотрена и казнь. Но смертная казнь, хоть и по-прежнему упоминается в Уголовном кодексе, однако отменена Конституционным судом России.
Ранее следователи по делу сестер Хачатурян квалифицировали их поступок как убийство без отягчающих обстоятельств, что подразумевало лишение свободы на срок до 15 лет.
Брюс Хлебников о Михаиле Хачатуряне
Журналисты МК связались с близким другом семьи покойного, рекордсменом книги рекордов Гинесса, спортсменом Брюсом Хлебниковым, который рассказал, каким был покойный.
— Наша семья давно дружит с Михаилом Хачатуряном. И когда про него говорят — «святой человек» это не пустые слова, — начал разговор Брюс Хлебников. — Он всю свою жизнь занимался так называемой благотворительностью — помогал церквям, тюрьмам. Своим друзьям в поддержке никогда не отказывал.
— Помимо благотворительности, чем он занимался?
— Михаил не работал. Есть такие люди, которые знакомят одних влиятельных людей с другими. Вот на этом была основана деятельность Михаила. По итогу, у людей складывались отношения, выгорала сделка, начинался бизнес, за что они благодарили Хачатуряна.
— По слухам, у него был высокий покровитель в Америке, которому он тоже когда-то помог?
— У Михаила во многих странах были покровители — это те люди, которые остались ему благодарны. И все его поддерживали. Поэтому на его похороны летят со всего мира. Когда его убили, у него дома сразу собралась толпа людей — друзья, знакомые, родственники, земляки. Все рыдали. Никто не мог поверить, что убийство с особой жестокостью совершили его родные дочери. Я тоже был в его квартире, там все залито кровью. Насколько я понял, Михаил задремал в своем любимом кресле-качалке, когда одна их сестер нанесла ему первые удары по голове. Он отключился. Потом пришел в себя и пополз к двери. На лестничной клетке стал звать на помощь. Тогда подлетели остальные девицы. Били его по голове молотком и перерезали ему горло.
— Сестры утверждают, что не могли больше теперь издевательств отца, поэтому и решились на убийство?
— Хачатурян, как любой армянин, был строгим, но не деспотом. Он души не чаял в своих дочерях, всегда говорил об этом. А как он их баловал, вы даже представить не можете. Все, что могло быть у золотой молодежи — у девушек было. Недавно он звонил мне, советовался, какую машине купить старшей дочери. Знал, что я разбираюсь в машинах. Он не жалел денег им на шмотки и побрякушки. Девочки носили самые модные вещи, покупали новые айфоны, у них были все гаджеты, какие только хотели. Они не знали ни в чем отказа. Сами же сестры по отношению к отцу вели себя потребительски. Дома они палец о палец не ударяли, жили в свое удовольствие. Когда Михаил захворал, они даже ленились за ним ухаживать. Хачатурян жаловался, что ни одна даже стакан воды не поднесла. А еще он переживал, что они к жизни совсем не приспособлены. Боялся: если останутся вдруг одни, на что жить будут?
— Почему Хачатурян выгнал свою жену из дома?
— Поймите, он был очень правильный человек. Его раздражало, что сейчас время изменилось, и женщины стали менее покорными что ли. Его супруга — молдаванка — была более свободных нравов, непокорная, постоянно перечила мужу. Он с ней и расстался. Не мог уже терпеть ее выходки.
— Дочери Хачатуряна утверждали, что отец их бил.
— Это смешно. У Михаила слабое здоровье. Он часто лежал в больницах. У него тяжелая форма сахарного диабета. Он из машины еле выходил. По лестнице один проем поднимался, а потом стоял и отдыхал. Ну как он мог их бить? Эти три девушки сами по себе крепкие барышни, и не робкого десятка. Они бы ему дали отпор в случае чего. По своему характеру, Михаил был вспыльчив. Но не более того. Максимум на что его хватало — это покричать. Если бы он кого-то из них пальцем тронул, они могли бы запросто дать ему отпор, заявление в полицию написать, заступиться друг за друга, уйти из дома в конце концов, пожаловаться брату. Но ничего подобного не происходило.
— Мы слушали аудиозапись, где он кричал на девушек.
— Поверьте, они его выводили. И такое ощущение, что в последнее время дочери делали это намеренно. Скорее всего, они уже давно планировали убийство, поэтому и записывали все разговоры на диктофон, чтобы потом в суде предъявить якобы доказательства.
— Как они его провоцировали?
— Своими выходками. Они прекрасно знали слабые стороны отца, понимали, чем его можно вывести. Михаил хотел, чтобы его дочери выросли порядочными женщинами, поэтому запрещал им гулять после 8 вечера, ограничивал их общения с мальчиками. Не могу сказать, что они беспрекословно подчинялись. Если посмотреть их инстраграм, там много всего интересного можно увидеть. То, как они себя вели, не красит порядочных девушек. Вот это и раздражало Михаила. Но срывался он на дочерей только на словах.
— Они его боялись?
— Да бросьте вы. Они его уважали, но не боялись.
— По их словам, отец их насиловал?
— Все, кто знает Михаила, не верят в эту чушь. Мы с ним как-то ходили в ресторан со знакомыми. Вокруг нашей компании крутились какие-то дамы. Так Михаил даже не смотрел в их сторону. Какие так девушки, когда здоровье уже давно не то. Его эта тема давно не интересовала.
— Вы часто были у них в гостях?
— Да часто, и все было спокойно. Недавно мы собирались большой компанией. Три дочери Михаила тоже были с нами, прыгали, веселились.
— У Михаила еще сын есть?
— У него два сына. Они жили отдельно, но тоже ничего не замечали. И сестры им не жаловались. Неужели вы думаете, если бы в доме творился такой ад, пятеро взрослых детей не объединились бы и не пожаловались куда следует?
— Что же могло послужить мотивом убийства?
— Сейчас это загадка для всех. Нам кажется, что девушек кто-то подтолкнул к этому решению. Не сами они додумались.
— У Хачатуряна были враги, может он кому дорогу перешел?
— Не было у него вроде врагов. Никому дорогу не переходил. Полицейские сказали, что за день до преступления с сестрами связывался какой-то молодой человек. Спросил что-то типа, готовы вы? Они ответили: «Завтра все узнаешь». Явно речь шла об убийстве.
— По слухам, Михаил мог принимать наркотики и в этом состоянии не отдавал отчета многим своим действиям?
— Нет, он никогда не принимал наркотики. С таким букетом болезней, кокой был у него, это невозможно. Известно, что многие армяне любят покурить траву, так он даже к этой забаве не прикасался.
— Мог он торговать наркотиками? В его машине нашли героин.
— Это тоже для всех странно. Возможно, наркотики в машине — тоже часть спланированного преступления..
— У Михаила ведь еще мама жива?
— Да. его мама живет по-соседству. Она когда узнала об убийстве, слегла. Боюсь, не переживет она трагедию.