«Ночного губернатора Петербурга» Владимира Барсукова-Кумарина суд приговорил к 23 годам лишения свободы. Это уже третий приговор, который ему выносят. Сам Барсуков уверен, что правоохранительная система не допустит, чтобы он хоть когда-нибудь вышел из тюрьмы. Своей вины, естественно, не признает (обвиняется в покушении на жизнь партнера, до этого — в рейдерских захватах и даже убийстве Галины Старовойтовой).
Несколько недель назад, когда случился скандал с задержанием руководителей СКР, Барсуков-Кумарин прислал в редакцию «МК» письмо из СИЗО. В скупой рассказ о своем положении он умудрился вставить даже цитату из Ахматовой.
-Я уже 9 лет не видел ни звезд, ни неба. Посадив за решетку, меня лишили восходов и закатов, всего того, что есть у каждого и что мало кто по-настоящему ценит…
Этими словами Барсуков-Кумарин, чье имя у многих ассоциируется с фильмом «Бандитский Петербург», не раз встречал правозащитников в СИЗО. Все это время он находится в знаменитом изоляторе №1, известном как «кремлевский централ», в камере 610. У Барсукова-Кумарина совсем не уголовный вид, хотя изначально его позиционировали как лидера тамбовской ОПГ. Худой пожилой человек без руки с простой улыбкой и тихим голосом. Все его сокамерники (бывшие и нынешние) рассказывают о его удивительной набожности: не пропускает ни одного поста, встает и засыпает с молитвой. Благодаря ему к вере пришли даже самые отъявленные бандиты, которым довелось провести с ним какое-то время.
-Вообще если говорить о Кумарине одним словом, то этим словом было бы «смирение», — считает его бывший сокамерник Иван Миронов. — Он давно и тотально смирился со своей участью. Я впервые видел человека, который живет духом. У него ведь 1 группа инвалидности, пуля у сердца… Каждый день для него это как бой за жизнь. А из него так прет энтузиазмом, жизнелюбием.
«Я бы с удовольствием поехал в колонию, где можно гулять на свежем воздухе и видеть небо, — говорит Барсуков. — Но меня из этого самого закрытого СИЗО страны не выпустят никогда. Они ведь даже отказались меня судить в Санкт-Петербурге. В итоге присяжных возили оттуда в Москву. Это самый расточительный судебный процесс. А меня отказались вести в Питер сначала якобы из соображений безопасности. Потом поменяли медицинскую справку НИИ урологии, где говорилось, что меня можно перевозить, на такую же с отрицательным ответом» (оригинал есть в распоряжении редакции — прим.автора).
По первому делу о рейдерских захватов Кумарин получил 15 лет. По второму делу — о покушении на совладельца «Петербургский нефтяной терминал» Сергея Васильева — в 2014-м суд присяжных его полностью оправдал (после того как адвокаты предоставили доказательства того, что обвинительные показания на Барсукова были оплачены). Но это решение было потом отменено. А новая коллегия присяжных признала его виновным.
— Еще обвиняли меня в убийстве Старовойтовой, но даже родные погибшей в эту версию не поверили, — говорит Кумарин. — Я думаю, что будут появляться все новые и новые обвинения в самых разных преступлениях. С чем это связано? А вы почитайте мою биографию, конфликты с прокуратурой и т.д..
Уже после задержания руководителей СК Дениса Никандрова и Михаила Максименко заключенный Барсуков-Кумарин прислал в редакцию «МК» письмо. Вот строчки из него: «Сейчас арестован тот, кто стоял за моим арестом в августе 2007 года — Максименко. Замыкается круг, все сбывается и повторяется… Как у Ахматовой. «Две России смотрят в глаза друг друга: та, что сажала, и та, что сидела». И «Не время проходит. А мы проходим сквозь время… ».
На приговор, который был оглашен вчера Санкт-Петербургским городским судом, Барсуков-Кумаринов отреагировал лишь легкой улыбкой.